Тут, в моём вк, а потом, почти сразу же и в моём личном телеграм-канале меня спросили, что делать, если интересная работа всё никак не попадается?

Я не знаю всех нюансов. Отвечу, как я действовал, когда чувствовал, что проект мне надоедал. Вкратце — всегда можно перезагрузить любые отношения и интересным работа делается лишь под вашим контролем.
- Понять, что именно хочешь делать (самое сложное, наверное).
- Пройти синхронизацию с целями компании.
- Подумать, что можно на этом месте и на этом этапе такого сделать, если есть варианты договориться — договориться.
Что будет в этой статье
Your life — your rules или какая работа интересная
Я верю, что интересная работа создаётся моими руками и никто мне её не даст. Всё дело в том, что у каждого своё восприятие интересности. Искать «интересную работу» — не получится, зато получится создать её. Впрочем, искать места с более сложными задачами, с идеологически приятными людьми — это можно.
Однажды мне прислали вакансию аниматора для какой-то конторы на Бали. Искали человека, который будет развлекать сотрудников. Давали большую зарплату, небольшой домик недалеко от моря, море бесплатного пива, психолога, SPA и всё что тебе нужно — знать каждого сотрудника, организовывать 2-3 корпоратива в месяц и регулярные сабантуи в офисе, поздравлять с ДР. Предыдущий аниматор — уволился, он признался мне, что каждый день еле-еле просыпался в той хижине, ненавидел свою работу, его тошнило от кокоса с ромом и местного пива. А казалось бы, очень классные условия и что может быть лучше?
И на моей первой работе, я подружился с охранником, который почти каждый день приходил на смену в приподнятом настроении, любил свою работу и с радостью патрулировал офисы. А раньше я думал, что у охранника вся мотивация — решить больше кроссвордов, чем сменщик.
1. Понять, что именно хочешь делать
Секрет интересной работы в том, чтобы каждый день делать то, что тебе действительно нравится. И это звучит легко, а сделать очень сложно.
Для этого надо перепробовать разные работы и в разных условиях. Затем нужно найти в себе смелость заняться интересным делом. У меня нет особых рекомендаций, как это сделать. Просто пробуйте откликаться на разное, делайте тестовое задание — если понравится, пробуйте идти дальше.

2. Пройти синхронизацию с целями компании
Кроме того, чтобы делать то, что вам хочется и нравится делать, важно делать то, что нужно хотя бы вашему заказчику. Благодарность окружающих за сделанную работу, иначе говоря — признание — способно сильно повысить и удовольствие от работы и получить мощный приток эндорфинов. Чтобы чаще получать такое признание нужно чаще делать то, что полезно заказчику.
Поэтому рекомендую пройти синхронизацию с целями компании. Для этого нужно просто подумать и честно ответить на 4 вопроса. Желательно, раз в несколько месяцев вспоминать эти вопросы и отвечать на них вновь.
- Зачем нужен проект Х
- Зачем Я нужен проекту Х
- Я-миссия — что вы хотите делать и сделать
- Зачем ВАМ проект
Многие руководители задают такие вопросы своим сотрудникам, чтобы направить их в наиболее удачное русло и для сотрудника и для компании. Но если ваш руководитель, такого с вами не делал — не страшно, всегда можно самостоятельно пройти вопросы и всё понять.

3. Подумать и договориться
Мне повезло. У меня всегда была относительно большая свобода действий — я мог изменить список обязанностей и даже поменять качество работы. Тут помогало и «правило лодки» и «правило тройки».
В любом случае, если вы разберётесь в том, что вам сейчас не нравится и придумаете, как это изменить — то это всегда можно устроить. Вам не нравится какой-то процесс? Опишите его, регламентируйте и найдите кого-то другого. Вы хотите делать что-то дополнительное — заявите об этом, уточните, что это действительно нужно, возьмите за это деньги и вперёд! Адекватные люди, в общем-то, достаточно гибкие, так что всегда есть варианты.
Как сделать работу интереснее
Я заметил, что мне чаще всего интересно, когда:
- Задача новая по форме — раньше я только писал, а теперь рисую.
- Задача сложная — никогда не писал про бизнес-процессы, ух сколько там. Наращивайте профессиональную сложность.
- Есть эффект тотализатора — премия за выработку или достижение KPI, в отделе сотрудники работают за результат, а тот кто получил лучший — проставляется пивом в пятницу. Придумайте какую-то простенькую геймификацию.
- Есть благодарность за сделанную работу, когда заказчик реально кайфует от сделанного и это заметно. Первое — повышать качество своей работы, второе — внедрять культуру «вау, круто сделано!»
Ченджер и раннер
Есть такая концепция «ченджер» — человек, который любит всё новое и «раннер» — этому удобнее работать в устоявшейся схеме, когда точность процессов выверена, известна и не может сломаться.
Подробнее про это рассказывает Наталья Бабаева. Для меня ченджеры и раннеры это упрощённое понимание PAEI-модели Адизеса. Если подытожить, то если вам всегда было комфортнее работать в твёрдой и неизменчивой системе — не нужно себя ломать и заставлять идти в стартап и наоборот, если вам комфортнее изучать что-то новое и непредсказуемое, создавайте такие условия, чтобы делать новое и непредсказуемое. В общем, если вы по душе своей солдат — идите в корпорацию, если наёмник, то во фриланс.
— Илья, в чём твоя монетизация?
— В основном провожу консультации, делаю всякие проекты на заказ: собираю лендинги, пишу статьи, собираю презентации.
Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».