в Без рубрики

Как проверить SMM-стратегию?

Мне постоянно приходится работать с ребятами, которые пришли ко мне после неудачного опыта с эсэмэмщиками. Часто это напоминает опыт общения с сумасшедшими бывшими, которые были истеричны, выносили мозг за вопросы «что сделано», «как оценить эффективность», тратили бюджеты. К сожалению, не все из этих ребят готовы доверять и дальше и я их понимаю. Как я сам стал на сторону заказчика маркетинговых услуг — понял всю боль.

Я попробовал составить чек-лист проверки эсэмэмщиков на «вшиость», если задавались вопросом «как проверить smmщика?» — то вот он чек-лист проверкио SMM-стратегии, если ваш специалист даже стратегию не составлял, то он точно не алё.

Чек-лист проверки SMM-стратегии на правильность

А теперь раскроем содержание каждого пункта.

Понимание слов

По сети гуляют шутки и мемы, как специалисты используя «птичий» язык, жонглируя умными словами, убеждают клиентов в том, что они эксперты. Они могут составить стратегию, напичканную такими словами, и оставить клиента одного разбираться с этим. Это всё равно что получить телефон с предустановленным китайским языком, сменить язык можно, но как и где — не ясно.

Составлена таблица возможностей

Таблица возможностей — это список «что мы можем сделать» с учётом особенностей нашего продукта, нашей целевой аудитории, технических возможностей, трендов. Каждый пункт этого списка оценили на сложность и бюджет внедрения и спрогнозировали пользу от внедрения каждого пункта. Стратегия содержит план ближайших действий — это самые перспективные пункты, с точки зрения таблицы возможностей.

Целедостижение

SMM-стратегия показывает, как SMM-специалист будет достигать поставленных клиентом целей, что он должен сделать. Каждое действие, прописанное в стратегии, должно приближать к цели, при этом и заказчик, и специалист могут объяснить, как именно цель будет достигнута и сколько это принесёт денег. Если никто, даже в общих штрихах не может подсчитать «сколько денег мы получим», составление стратегии стоит отложить — пока аудит не будет проведён более тщательно, или до результатов тестовой рекламной кампании.

Согласование

Хорошие SMM-стратегии должно пройти проверку у другх SMM-специалистов. Специалист ответственный за составление стратегии должен организовать мозговой штурм, чтобы исследовать возможности продвижения: «что забыли учесть», «что не включили и почему», «что лишнее». Это страховка «от замыливания».

Ответственный

SMM-стратегия показывает, как SMM-специалист будет достигать целей, поставленных заказчиком в его бизнесе. SMM-стратегия будет показывать заказчику, правильно ли движется SMM-специалист, есть ли хоть какое-то изменение в нынешнем состоянии дел, остаётся ли SMM-продвижение «в бюджете», складывается ли экономика и так далее. Поэтому заказчик стратегии участвует в составлении стратегии наравне с SMM-специалистом. Заказчик отвечает за бизнес-цели, SMM-специалист отвечает за тактику достижений целей.