Как проверить SMM-стратегию?


Расскажу, что я делаю, когда нужно проверить SMM-стратегию. Я был на стороне исполнителей и клиентов, поэтому могу рассказать, что нужно здесь сделать. SMM-стратегия — это общий план «что будем делать с соцсетями». Она не расписывает «план действий» или «конкретные результаты». Может быть сделана в любом виде, лично я предпочитаю текст, максимум на А4. К такому листу просто вернуться и перепроверить его. Но SMM-стратегию можно оформить в презентацию, рассказать её устно, составить на карточках в Миро. Обычно стратегию составляют на большой период времени, минимум на квартал! А план-действий строится на отчётный период на базе стратегии.

Считаю, что в хорошую SMM-стратегию входят такие вещи:

  • «Прозрачность» или «понимание каждого слова». Клиент без подготовки читает стратегию и может понять ключевые вещи: «что эсемемщики будут делать», «сколько это стоит», «когда можно понять, что проект работает».
  • Таблица возможностей — это отдельный документ, в нём расписаны тактические вещи, подсчитана их стоимость, объяснена важность и приоритетность каждой вещи. То есть описано, как каждый шаг влияет на цель.
  • Согласование рисков. В SMM-стратегию нужно включать описание рисков. «Что может пойти не так» с точки зрения специалиста. Это нужно для того, чтобы заказчик лучше понимал, что это предпринимательский риск и то как описано в стратегии, может не сработать.
  • Ответственный или руководитель стратегией — у каждой стратегии должен быть «отец» … или «мать». В общем, человек, у которого болит голова, чтобы проверить SMM-стратегию, и проверить текущее состояние дел.
smm-стратегию ментальная карта проверки стратегии
Примерный чек-лист проверки стратегии

Прозрачность — SMM-стратегию поймёт ребёнок

Стратегия должна быть написана легко и просто, так чтобы её понял ребёнок или подросток. Только классные и уверенные в себе специалисты могут так сделать!

Я встречал стратегии, которые несли в себе простые вещи, но при этом были полны «птичьего языка». Я убеждён, это сделано для того, чтобы стратегию было сложнее понять и никто бы не стал её читать, а пока стратегию не читают, время у таких «специалистов» идёт и его нужно оплачивать.

Таблица возможностей — объясняет, как каждый шаг приближает к цели

Таблица возможностей — этот термин я увидел у айти-эдженси. По факту — это просто табличка с обычными задачками. Но каждая задача оценена на несколько параметров: «насколько легко это сделать», «какова вероятность успеха», «как быстро будет результат», «каковы затраты бюджета», можно добавить свои пункты. Можно воспользоваться сервисом Дукалис. Таблица возможностей — помогает оценить первостепенные задачи, а стратегия базируется на фактах.

Примерно так выглядит оригинальная таблица возможностей

Риски чтобы согласовать SMM-стратегию

В хорошей стратегии описаны риски — узкие места «что может пойти не так». Например, если наша ставка на экспертный контент, то риск «контент дорогой» или «эксперт заболеет, контент не выйдет».

Ещё описаны вероятностные риски, например, мы думаем, что таргетинг может не сработать по этой цене, в таком случае будут такие-то варианты.

Рекомендую для этого делать «стратегию-ревью», берите хороших специалистов, пусть они проходятся по вашему документу и указывают на недостатки. Это отличная страховка!

Ответственный

Стратегию необходимо проверять! Специальный человек должен периодически перепрочитывать её, смотреть на то, что сделала команда, и корректировать менеджмент — напоминая о важных задачах.

Если нужна будет помощь с SMM-стратегией или с контент-стратегией, зовите меня! Или сразу пишите на почту siv.vrn@bk.ru или в телеграм @ilyaslusarev
— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.