Контекст задачи — это условие, в котором выполняется задача, иногда они необходимы для её выполнения (подробнее о моём подходе к планированию).
В некоторых случаях правильный контекст повышает продуктивность, так как появляется возможность использовать конвейер. То есть мы не будем терять время на «переходе» от задачи к задаче.
Простой контекст — магазин. Вместо того, чтобы каждый день по нескольку раз бегать в магазин, теряя время на дороге и на кассе, проще один раз закупить нужные продукты.
Контекст задачи на примере работы
Классический тайм-менеджмент подразумевает деление задач по проектам. ОДнако, некоторые задачи проще объединить по контексту.
Скажем, есть SMM-менеджер Алиса. У неё есть клиентский проект «запустить рассылку ВКонтакте». Для этого надо:
- Придумать программу.
- Согласовать.
- Написать письмо №1.
- Согласовать письмо №1.
- Запустить письмо №1.
- Написать второе письмо.
- Согласовать второе письмо.
- Запустить второе письмо.
- Написать третье письмо.
- …
Но иногда проще разделить работу по контексту. Алиса из примера выше может объединить письма и согласования:
- Придумать программу;
- Написать все письма;
- Согласовать все письма;
- Запустить.
Контекст задачи в реальной жизни
Как-то я заметил, что собирая отчёт для клиента, можно сразу же собрать и свои данные, и данные других клиентов. Делать выводы всё равно придётся по каждому отдельно, но вот собрать данные точно можно вместе.
Помедитировав я определил другие контексты, кстати у одной задачи может быть несколько контекстов .
- время:
- помидорные задачи — на 5 минут, на 25 и больше 60.
- короткие и простые задачи, можно выполнить в дороге, в очереди, например, почитать статью.
- место:
- магазин;
- тичер, «школа», спортзал.
- специфика действий:
- переписки и встречи — мне проще переписываться в определенные блоки времени, скажем утром я ни с кем не общаюсь, после обеда «помидор» на переписку и за пару часов до конца рабочего дня «помидор» на переписку;
- статьи — удобно над статьями работать одним махом, занимая 3-6 помидоров, а потом перейти к публикациям, дистрибуции и прочему;
- дистрибуция — подумать, как распространить статью и распространить её — достаточно творческий процесс, поэтому приходится объединять эти думы в один блок;
- аналитика — часто приходится «прыгать» по сервисам, поэтому проще анализировать одним блоком для разных проектов.
Лично мне удобно прописывать контекст задач в виде тегов для тудуиста, например есть тег «₽», который объединяет все финансовые задачи, а есть тег «health» — он объединяет задачи «сходить к стоматологу» и «купить абонемент в спортзал».
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.