Нашёл алгоритм упрощающий экспертам создание постов и статей. Рабочее название «Статья из фотографии». Вы, наверное, про неё давно уже знаете, а я допёр вот недавно. Эксперт копается в своих архивах и находит иллюстрацию, о которой сможет что-то рассказать. Идеально, если этот рассказ попадёт в полезное действие блога.
У каждого эксперта где-то есть такая папка. Те кто делает что-то руками: ремонтники, дизайнеры, сантехники у них много фотографий и видео. Консультанты, психологи держат много записей по клиентам в блокнотах. Программисты, дизайнеры и копирайтеры часто показывают «рабочую среду». Моя задача на консультациях с экспертом — привить взгляд «это попадает в полезное действие».
Ищем полуфабрикаты среди папок с картинками
Лезем в папку с сохранёнными картинками: мемы, фотки с рабочих мест, демотиваторы, «позор профессии». У меня, например, на телефоне куча скриншотов постов, которые как-то неправильно написаны. Такие вещи можно расшифровывать с позиции «так делать нельзя». Клиент, который занимает автоматизацией управленческого учёта — держит на телефоне мемы про бизнес. Он постоянно обменивается со своими клиентами. Как только случится какая-то типовая рабочая ситуация — он подставляет подходящий жизненный мем. В его случае нужно постоянно рассказывать о типовых ситуациях, почему в неё попадают и как вылезти. У другого клиента, который занимается промальпинизмом, есть много фотографий про неправильную страховку. Он может показывать как правильно или попытаться объяснить почему так произошло.
Я беру рандомную фотографию и прошу эксперта объяснить: «Что интересного на этой фотографии?» Обычно, у нас получается найти 3-6 тезисов, которые становятся чем-то вроде текстовой расшифровкой этой фотографии.
Статья из фотографии придумана, а нужно ли её публиковать?
У Филиппа возник вопрос: «Ок! Статья из фотографии придумана! А стоит ли тратить силы её написание, не лучше было бы потратить силы на поиск хорошей бофу-темы?». Вопрос очень бизнесовый. К нему стоит подойти из ограничений ресурсов и возможностей самого эксперта.
Если у эксперта есть всего 6 часов на контент-маркетинг, то куда их лучше потратить? Тут всё зависит от эксперта. Вдруг он найдёт бофу-запрос, составит заявку за 15 минут, а за 40 напишет статью по ТЗ? Я так не очень умею, мне проще искать бофу-запрос к тому, что у меня уже есть.
Я настаиваю на том, что самое важное в контент-маркетинге — регулярность производства контента. К регулярности подтягиваются вопросы дистрибуции, повышения качества контента, повышение конверсии контента и многое другое.
А если нет фотографий, что делать?
У меня ещё не было ситуаций, чтобы у практикующего эксперта не было «иллюстраций» где-то в папках под рукой. Всегда что-то есть! Обычно я прошу продемонстрировать «фрагмент рабочего процесса»:
- как появляются задачи, какую задачу берут в работу, а что увольняют;
- как понимают, что именно надо сделать;
- пошаговый процесс выполнения рутины;
- чем пользуются;
- откуда берут информацию для задачи…
И в этом, обязательно что-то: скриншоты, черновики, таблицы, схемы, диаграммы, правила, куски кода и многое другое. Задача эксперта — понятно объяснить «что перед ним».
Как эксперту объяснить фотографию или как сделать материал интереснее?
Самый простой способ интерсно объяснить экспертную тему — попытаться объяснить себе молодому. Экспертный контент — это контент созданный для других экспертов. Есть шанс, что они прекрасно знают то, что ты пытаешься объяснить.
Например, я могу показать фрагмент «как я использую Ношин, чтобы понять, за какие статьи нужно платить». В целом, статья «Лайфхаки Ношина» или «Ещё один вариант использования тегов в Ношине» устарел ещё в 2019.
Но я могу вспомнить, каким лично я был до того, как узнал этот приём мониторинга «за какие статьи мне должны оплатить» и попытаться объяснить себе молодому «как этим пользоваться». Получится что-то вроде короткой инструкции: «Смотри Илья. Вот ты в месяц сдаёшь 6 статей. Платят за вышедшие. Вот заводишь новый канбан с привязанными тегами „сдал“, „выпуск-жду оплаты“ и „оплатили“ — раз в неделю проверяешь».
На самом деле тот факт, что кто-то это уже рассказывал и ваши коллеги об это уже прекрасно знают — не должно вас останавливать от производства контента. Единственное, что должно остановить — ваш пост не попадает в полезное действие.
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе.