7 ошибок рассылок ВКонтакте

Люблю хвастаться, что я занимаюсь рассылками «ВКонтакте» с того момента, как они только появились, даже как-то рассказывал это в статье «Как запустить рассылку с нуля». Правда, это практически ничего не значит. Так как я сделал мало проектов. Впрочем, с того момента я подписываюсь почти на все рассылки. И анализирую их, конечно. Сейчас хочу разобрать самые популярные ошибки, которые совершают авторы этих рассылок.

Забывают об адресате рассылок

Забыть про получателя — самая популярная ошибка, на мой взгляд. Создатели рассылок реально забывают о получателях. Делают рассылку так, будто это единственная рассылка и сообщения для адресата. Забывают о том, что от этого сообщества одному человеку может прийти несколько сообщений из разных рассылок. Иногда и в один день; забывают о том, что в личные сообщения валятся десятки других сообществ с предложением других офферов и прочее.

ошибки рассылок от Жохова
Древняя рассылка, тогда ещё от агентства Put In, а ныне «Акселератор Жохова». Они запустили несколько рассылок на разные аудитории — руководитель, фрилансер, менеджер и прочее, и любой мог подписаться на все рассылки сразу, а потом мы все в одно и то же время получали сообщения

Отсутствует единая тональность

Авторы рассылок пишут, «как в ленте» или путаются в обращениях.

Сообщения в рассылках подают от группы, и они прилетают лично человеку, в личные сообщения. Любой агент техподдержки скажет вам, что в личной переписке надо общаться с человеком «персонифицированно», индивидуально. Для этого недостаточно вставлять код обращения по имени или не путаться в «Вы» или «ты».

Рекомендую делать «универсальный» аватар, к которому можно обращаться, у меня есть «Никита», основанный на образе настоящего человека, и все сообщения я  стараюсь писать так, как будто с ним лично переписываюсь. 

Нет персонификации

Общение идёт в личке, и рассылки «ВКонтакте» позволяют сделать шикарную кастомизацию этих сообщений — обращайтесь по имени, по имени и фамилии, называйте город, объединяйте таргет, рассылки и парсеры и заявляйте: «Видел ваш лайк на посте Х, что скажете про…»

делайте персонификацию в рассылках так вы избежите ошибок
Когда делаю отсылку к городу проживания, это триггерит сильнее, чем просто обращение по имени

Контентный спам, вместо рассылок 

Некоторые рассылки ведутся по принципу — ну вот у нас новый пост вышел, иди, посмотри. Нет никакой разницы — подписался человек на сообщество или рассылку. 

Строго говоря, это не ошибка; если вы рекламировали эту рассылку как «буду пересылать посты», то всё ок. Однако даже в этом случае я рекомендую делать рассылку уникальной, чтобы был смысл получать только эти сообщения.

Путают рассылку «ВКонтакте» и имейл

В рассылки «ВКонтакте» пришло много людей из имейл-рассылок, и они же перетащили всё то, что они делали в рассылках. Распознать таких людей достаточно просто — они часто говорят: «Открываемость в имейле 3 %, а во ВКонтакте 70 %». 

При этом это две разные площадки в принципе. Характер «потребления» имейла у современного человека совсем другой по сравнению с человеком десять лет назад. В почту чаще всего заходят, чтобы подтвердить сброс пароля, регистрацию или по другим делам. В соцсети — поразвлекаться и пообщаться.

нельзя сравнивать вк рассылки и емейл

Визуальное разделение 

Продолжая тему имейл-рассылок и рассылок «ВКонтакте». В имейле многие используют имя отправителя, эмодзи в теме для того, чтобы показать — «это рассылка по вот такой теме», например, я в SMMplanner делал календарь и использовал эмодзи календаря для этого. Более того, интерфейс почтовика разделяет каждое письмо друг от друга.

оформление емейл круче чем вк
В емейле у нас куча возможностей, чтобы разделить отдельные сообщения, в ВК такого нет

Во «ВКонтакте» сообщения слипаются друг за другом, пространство для индивидуализации каждого сообщения — ограничено. 

рассылки вконтакте от разных людей
Это разные рассылки, которые может получать один и тот же человек, все рассылки написаны разными людьми и разные по стилю и по форме — это может мешать читателю

Можно использовать индивидуальные приветствия в духе «Привет, это Илья и колонка контентщика», эмодзи или хештеги, или всё сразу. 

рассылок Пожалуй один из немногих ситуаций, когда можно использовать хештеги
Я люблю использовать хештеги, это разделяет сообщения друг от друга в аккуратную ленту

Забывают проверять окончания

Обычно на рассылки подписаны мужчины и женщины. Когда я пишу сообщения для Никиты, то использую мужские окончания: «ты прочитал», «ты видел» и прочие. Для черновика так можно. Но для массовой рассылки лучше писать бесполому другу. Или сразу отмечать эти окончания и подставлять «гендерный» код и писать текст мужчинам и женщинам. Впрочем, лучше писать «бесполо», так как многие заводят «фейки», у меня были ситуации: в жизни Ибрагим, а сидит под аккаунтом Алисы.  

Все ошибки рассылок разом

  • Не забывайте об адресате — просто думайте со стороны получателя.
  • Добавьте тон оф войс и разработайте универсальный аватар для всех. 
  • Начните общаться как человек с человеком.
  • Пусть каждое сообщение будет уникально и добавляет смысл в подписку на рассылку и на группу.
  • Не путайте рассылку «ВКонтакте» с имейлом. 
  • Добавьте в каждое сообщение некое визуальное разделение друг от друга, чтобы не было путаницы. 
  • Проверяйте окончания — лучше сразу писать «унисекс».  
Заглядывайте на страницу курса для пишущих людей: авторов, контентщиков, копирайтеров и тех, кто занимается продвижением личного бренда: «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть».