9 советов как написать хороший пост


Нет никаких секретов, как написать хороший пост! Всё давно известно и очевидно — нужно написать полезно и для целевой аудитории!

Под «полезно» можно подразумевать что угодно — пост веселит, учит, занимает время, приобщает к «великому» и так далее. А чтобы точно понять «каким образом этот пост будет полезен», нужно четко понимать «кто читатель». Можно представлять одного конкретного читателя, так будет проще!

? Хороший пост = полезный и интересный материал для «одного» читателя

Впрочем, любой полезный пост для одного читателя можно сделать лучше! Для этого я подготовил свои советы, они что-то из разряда «секреты готовки».

Можно взять и съесть сырой тофу. Скажем «тофу» — это дельная мысль, неупорядоченный пост. Если вы не знаете, то сам по себе тофу — не самый вкусный продукт, он просто безвкусен.

Но, если тофу пожарить на масле, поперчить, посолить — будет вкуснее. Так в нашу неупорядоченную дельную мысль, залезла редактура и мы сделали пост полезным для читателя.

А если тофу нарезать на тонкие слайсы, замариновать в соусе якисоба, поперчить, обжарить в кляре — будет в десятки раз вкуснее и питательнее! Такой обжаренный в кляре тофу заинтересует гораздо больше людей, а ведь «внутри» это тот же самый тофу, что и был! Хорошая мысль — это тофу, а мои приёмчики, как соус и готовка помогут эту мысль сделать питательнее и интереснее!

Если лень читать → как написать хороший пост

Возможно все эти советы вы и так знаете, но позвольте рассказать мне ещё раз:

  1. Создайте «врага»! Пост интереснее читать, если в нём чётко описан «плохиш».
  2. Сократите текст.
  3. Пишите, даже когда «нечего сказать», но пишите понятно и простым для аудитории языком.
  4. Воспитывайте себя! Хороший пост строится на настоящем жизненном опыте и смелости!
  5. Пишите каждый день, но это не значит, что публиковать нужно всё, что вы написали. Придётся избавиться от контент-плана, учиться ресурсному подходу и работать с контентными полуфабрикатами.
  6. Экономьте ресурсы! Само по себе это не делает пост лучше, зато у нас появляются возможности сделать больше постов, получить больше связи и быстрее добиться писательской цели!
  7. Снимите с себя корону, пусть её носит ваш читатель!
  8. Каждая единица контента должна приближать вас, к вашей цели, иначе зачем вы всё это пишете? Поэтому на первом месте читатель и аналитика!
  9. Добавьте CTA!

Создайте врага или «против кого ваш хороший пост?»

Любой пост можно сделать лучше, если в нём есть чётко описанный «плохиш»! Проще всего это сделать, через примеры и анти-примеры.

«Плохишом» можно сделать читателя. Например, в «Кофейной душе», в блоге про спешелти-кофе, я чётко описываю идею «если вы пьете плохой кофе — вы плохой!». Это помогает отсечь аудиторию, но и вызывает ответный негатив. С точки зрения охватов лучше читателя приобщить на свою сторону!

Часто советую экспертам приём «враждебный поступок плохого эксперта». Буквально взять какой-то событие из практики и описываем, почему оно плохое.

Представьте, я пожарный. Веду блог про свою работу. Перед выездом я вижу, как мой коллега, помогает новичку застегнуть оборудование. На первый взгляд ничего страшного. В реальности, новичок недостаточно хорошо управляется с оборудованием и едет на боевую задачу, скорее всего он будет только мешать. Это событие становится «врагом», который я обозначу в посте.

зачем нужен враг в контент маркетинге

Выбрасывайте всё лишнее

Любой текст можно сократить. Всё что не работает на пользу поста следует выкинуть: не стоит приводить лишние примеры, если слово можно выкинуть из предложения, без потери смысла — его нужно выкинуть!

?Главред и «Пиши, Сокращай» вам в помощь.

главред помогает сократить любой текст

В постах те же слова, что и у читателя на языке

Это самый неочевидный совет. Большинство думает, что достаточно не использовать термины, которые будут непонятны десятикласснику и старше. Идеальный текст — тот, который без проблем поймет восьмиклассник.

В реальности всё сложнее! И первую очередь это «так не говорят». Например, профессиональный бариста никогда не скажет «заварите кофе покрепче». По отдельности такие слова есть, даже в народной массе используются, но если написать в рекламном буклете «кофемашина заварит очень крепкий кофе» — бариста поймёт, что реклама сделана не для него. Эти нюансы касаются терминов, понимания терминов, ошибок в тексте. Рекомендую почаще читать комментарии от ЦА и отзывы. В них настоящие слова!

пишите на понятном для аудитории языке

Хороший пост создаст смелый автор!

В этом совете две разные мысли, но они сводятся к одному — у вас должна быть «смелость». Во-первых, смелость противостоять хейтерам, если у вас нет хейтеров, это значит, что ваши посты никто не видит! Во-вторых, смелость заявлять свою позицию, а не пересказывать чужую! Для этого нужно ЖИТЬ!

хороший пост — не оставляет равнодушным готовьтесь к тому, что вас будут хейтить

Правило «писать каждый день» и «не публикуй, если нечего сказать»

Я топлю за ежедневную практику письма! Даже курс на эту тему собрал! Но писать каждый день — не значит, что нужно публиковать всё, что вы пишете! Чтобы сделать хороший блог, нужно задать какую-то планку качества и не публиковать всё, что не соответствует этой планке! Но это не значит, что планка должна быть высокой и «идеализированной», ведь миру достаточно тройки!

писать не обязательно

15 минут всем хватит

Я топлю за сокращение ресурсов на контент-производство, поэтому всем рекомендую учиться писать небольшие посты. Такие, чтобы писались за 10 минут и ещё 5 на «полировку». Благодаря этой установке даже очень занятые эксперты могут начать вести экспертный блог.

15 минут

Снимите корону с себя и оденьте ее на читателя

В хорошем посте есть «враг». А ещё, в хорошем посте читатель узнаёт себя, он в этом посте главный актёр и режиссёр! Для этого нужно указывать проблемы, которые свойственны именно вашему читателю, а не кому либо ещё! Неплохой ход — постоянно спрашивать аудиторию, что ей интересно и устраивать что-то вроде пресс-конференции, где подписчики задают самые разнообразные вопросы!

хороший пост написан для людей, поэтому определите что нужно вашим клиентам и пишите об этом

Не надо плодить контент, лишь бы что-то сделать

Придётся анализировать результаты вашего контент-маркетинга! Даже если вы занимаетесь контентом «ради удовольствия», вам придётся изучить «что вы делаете» и «как получить лучший результат»!

считается, что контент-маркетинг не работает → так говорят лишь бездари

Не забудьте о конверсии

Добавьте в каждый пост, призыв к какому-то целевому действию!

хороший пост без призыва к действию — буквы на ветер

Скажем, чтобы написать хороший пост для блога «Слю́сарев» я действую так:

  1. Беру какую-то проблему, которая соответствует полезному действию блога «стать лучше в контент-производстве».
  2. Представляю конкретного человека «Никиту», который не является профессионалом в контент-производстве, но интересуется этим.
  3. Формулирую всю суть поста в одном предложении. Это похоже на логлайн у сценаристов. И вокруг этого предложения строю свой пост или статью.

Советы я поместил в чек-лист  Ношина по написанию хорошего поста «Доведи пост до ума», я о нём рассказывал в статье про чек-листы.

— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.