Как быстро написать и опубликовать пост или статью


Чтобы по-настоящему быстро написать и опубликовать пост, статью, видео, диплом, книгу или что-либо другое — нужны 2 вещи:

  • Гора знаний.
  • Опыт в «написании» и в обработке этой «горы знаний».

На самом деле есть ещё «желание написать», но это тянет на отдельную статью, а здесь я её затрону лишь мельком. Поэтому в этом материале попробую объяснить идею горы и её обработки ↓

👉 Ключевое и дальше можно не читать! Чем больше автор знает на тему Х, чем больше он разбирается в этой теме, тем быстрее и легче он напишет подходящую статью, а следовательно, опубликует её. Отсюда вывод — автор должен браться только за то, в чём он великолепно разбирается! Если такого варианта нет — готовиться к тому, что придётся долго работать.

Правда ли, что для того чтобы быстро написать, нужно просто писать, то есть знать технологию?

В книгах и статьях про «быстро написать статью» — вы найдёте технологии, которые создают массив текста. Что-то вроде «освойте слепую печать», «печатайте 800 знаков в минуту», используйте нейросеть создающую тексты.

Я сам постоянно пропагандирую такие приёмы, вроде «один помодоро-таймер и публикуй пост так, как он есть».

В целом, если разбирать стандартный процесс «создать статью, на которую придут из поиска», получится примерно такая схема ↓

обычно пишут так
Обычно пишут так, соответственно, чтобы быстрее опубликоваться — каждый этап должен проходить быстрее. Кажется, что каждый этап занимает примерно одинаковое время.

Те, кто занимается автоматизацией или стандартизацией бизнес-процессов смогут разбить этот процесс на этапы и отдельно автоматизировать, стандартизировать или ускорить каждый.

На первый взгляд кажется, что не получится автоматизировать-стандартизировать-ускорить только «классическое страдание по поводу написания текста».

как обычно пишут

Нельзя идти по этому пути! Ведь так можно забыть «а зачем мы в контент-маркетинге создаём этот текст?». Этот процесс может быть интересен контент-менеджеру, который должен, как машина выдавать текст к сроку. Но не годится ни для рекламщиков, ни для контентного маркетолога, ни для заказчиков контент-маркетинга. Эти ребята хотят зарабатывать на тексте!

Чтобы быстро написать и опубликоваться —фокусируемся на важном

Для того чтобы не потерять цель и ускориться — предлагаю поменять отношения к этапам создания контента. Конкретно — уделить больше внимания подготовке и заявке.

писать быстро

Уменьшаем значимость «страдать по тексту, искать материал, обрабатывать текст, точить формулировки». И довольно много времени нужно уделить дистрибуции, но за это отвечает не автор, а контентный маркетолог или главред.

  • Уделяем внимание «что людям надо». Что они хотят получить-то?
  • «Что надо целевой аудитории» пытаемся подружить с «Что из этого можно продать нашего». Проще говоря, раз мы придумали статью «Х», то в ней должен быть логичная подвязка к продукту, который мы продаём.
    • Например, для кофейного блога пишем статью «Готовим в турке», продавать будем турки или кофейные зёрна под турку.
  • Из связки «Что надо»+«Что продаём» — появятся вопросы, на которые надо ответить. Это и станет черновиком структуры.
  • После обращаемся к горе знаний: ищем примеры, иллюстрации, опыт, кейсы, источники.
  • Точим тему статьи — лучше небольшой материал, который точечно отвечает на один вопрос, чем объёмный талмуд.
  • При необходимости согласовываем материал. Не имеет смысла писать материал, если его не опубликуют.
  • После пишем. У нас уже всё готово и написано, осталось лишь связать мысли друг с другом.

Про гору знаний, зетелькастен и как это всё помогает быстро писать и публиковать

Гора знаний — это реальные знания в голове или эрудированность:

  • прочитанные книги,
  • пройденные курсы,
  • изученные статьи и посты.

Гора не должна превратиться в хлам! Мы все учились в школе. В теории мы без проблем сможем вспомнить теорему Виета, вспомнить валентность гелия и озвучить годы правления Ивана Калиты.

Сможем?

Я нет! Кстати, если вы меня мысленно поправили «не теорема, а формула» — моё вам уважение! Эти горы знаний, которые когда-то были очевидны — превратились в хлам. В нехоженый лес. Из-за того, что эти знания в реальной жизни я не использую. При этом я знаю разницу между экстракцией и экстрагированием, знаю про реакцию Майяра. В школе это изучали мимоходом и поверхностно, но в моей жизни это встречается чаще.

Зеттелькастен. Способ постоянно и оперативно работать с горой знаний. Я не буду застревать на том, что это такое и как это вести. Загуглите!

Мне удобно работать в ЗеБрейне (TheBrain). ↓

зетелькасте
Фрагмент Зетелькастена — его нужно постоянно вести, то есть делать короткие заметки, которые напомнят о чём-либо. В итоге, если мне нужно написать заметку про SEO — я иду в блок SEO и ищу мысли, кейсы, примеры, которые можно надёргать

Как это всё помогает? На первый взгляд непонятно, чем именно большая гора знаний помогает. Ведь схема производства контента выглядит примерно так ↓

схема производства контента
Гора знаний → подталкивает к какой-то теме → мы начинает «точить» эту тему «что мы можем продать и почему это интересно людям»

Как будто сам процесс не изменился, он по-прежнему такой же унылый! Но разница в том, что работая с горой, первый этап подготовки будет гораздо короче и не будет размазываться в то время, пока мы пишем материалы!

Без горы процесс будет супер-длительным, с горой я уделю внимание «проверке», то есть на самом важном, но все остальные этапы пройдут быстро

Без горы — нужно искать эти знания, когда идея для статьи уже есть. Хорошо если удаётся взять интервью. Чаще приходится изучать интернет и книги. В таком материале мало качества для целевого читателя.

С горой — вместо того, чтобы искать — гора сама спускает весь нужный контент: теория, иллюстрация, источники, примеры.

Освободившее время потратим на отдых или на пополнение горы.

Как создать гору знаний

Ответ до жути прост — читать, смотреть и думать…

Если я берусь за новую тему, в которой я ничего не соображаю — нужно много читать, смотреть и думать!

Например, на весну 2022 — я начал изучать «как выращивать растения дома», «курение трубки и кальяна», а также «как на питоне сделать телеграм-бота. Эти темы максимально новые для меня.

  1. Читаю все статьи, которые кажутся интересными.
  2. По-настоящему интересные статьи заношу в ЗеБрейн. Так в программе появляется мысль-ссылка.
  3. Каждую новую мысль я связываю с какими-то другими мыслями. Таким образом я ассоциативно подкрепляю «это связано с этим».
  4. Если в прочитанной статье есть непонятные термины, рекомендации прочитать другие статьи или книги — я их отдельно изучаю и гуглю.
как пополняется статья

Первое! Работаем только там, где есть интервью с экспертом и полуфабрикаты. То есть, рассматривая вакансии на работу, нужно взять ту, где в вашем взаимодействии с компанией, та будет учитывать время общения с экспертами, доступ к внутренним документам и прочее.

Второе! Работайте в тех сферах, которые лично вам интересно изучать! Если вы чувствуете сопротивление к математике, не можете различить Java и JavaScript, даже инструкция по созданию чат-бота в телеграме у вас вызывает сонливость — лучше не работать в IT-тематикой, даже если там «больше» платят! А если какая-то тема вам интересна и вы готовы читать статьи и книги по этой теме и без денег — вот тут можно искать возможность заработать!

Чтобы быстро написать и опубликовать статью, нужно

  1. Браться только за те темы, по которым готова гора знаний.
  2. Если горы нет — быстро не получится.
  3. Можно схитрить, вместо горы использовать «эксперта». Но получится чуть быстрее.
  4. Если проблемы со скоростью постоянно — записаться на консультацию.
—🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можно сразу писать в телеграм: @slusarevilya.