Как быстро написать и опубликовать пост или статью


Мало быстро написать статью (сценарий, книгу, диплом, пост, да что угодно!) Нужно этот материал — опубликовать! А вот для этого нужны две вещи:

  • Гора знаний.
  • Опыт в «написании» и в обработке этой «горы знаний».

На самом деле есть ещё «желание написать»! Без мотивации — как бы хорошо не разбирался в теме, и как бы хорошо и быстро не умел писать — ничего не напишешь. Однако, это и так понятно! О желании и привычке писать — узнавайте в курсе курсе «как писать каждый день, даже если не хочется».

Соль: Чем больше автор знает на тему Х, тем быстрее он напишет материал! А чем больше умеет редактировать и проводить переговоры, тем быстрее опубликует. Соответственно, чтобы быстро написать и опубликовать статью, книгу, сценарий, диплом и вообще всё что угодно — нужно разобраться в материале. Скорее всего — большая часть навыков у вас уже есть.

Вопрос: это правда, что есть специальные техники, для того, чтобы быстро написать любой материал?

Технически да. О них я рассказываю в курсе «как писать каждый день, даже если не хочется». Среди них:

  • Помидоры. Поставить таймеры на 20-25 минут. Нужно написать короткий текст за это время и его опубликовать. Если так давить на себя, получится преодолеть страх белого листа.
  • Убраться. Если на столе чисто — ничто не отвлекает.
  • Надеть определённую одежду, аксессуары или выполнить ритуал (приём писательская кепка). Если постоянно писать в кепке, то выработается привычка, к рабочему месту, своего рода условный рефлекс.
  • Заявка. Если проработать текст вопросами и ответами, то потом будет легче собрать материал.
  • Зажечь ароматическую палочку. Определённые ароматы стимулируют нервную систему, поэтому будет легче работать.
  • Челлендж. Поставьте минимальную планку в символах, которую надо ежедневно преодолевать, так день за днём напишете … (диплом, книгу, статью).
  • И куча других инструментов разной степени эффективности: утренние страницы, слепая печать, ьекущая инициатива, минимум символов в день, другие шрифты и так далее.

Некоторые техники обманывают мозг, другие заставляют методично прорабатывать «знание материала» или фактуру, третьи заставляют дольше и лучше держать фокус на тексте, четвертые фокусируются на конечном результате. А некоторые, вроде кепок и аромопалочек — хоть и могут работать, но под собой никакой базы не имеют.

В чём проблема техник, которые помогают быстро написать статью

Главная проблема в том, что почти все техники нацелены на то, чтобы появился массив буковок, объединённых какой-то логикой.

Неопытный автор видя такой массив, считает, что его работа закончена. Однако, если такой массив букв опубликовать — ничего хорошего не произойдёт. Текст должен пройти редактуру.

Впрочем, нам всё равно нужен массив текста, так что не пренебрегайте этой работой. Попробую объяснить почему это нужно. Посмотрите вот эту схему, на ней процесс рождения статьи у рядового автора: от идеи до дистрибуции.

1 Придумать «о чём», «зачем», «какой конечный результат».

2 Придумываем логику текста

3 Пишем-пишем-пишем

3 Маркетинговая работа с текстом: вёрстка, дистрибуция.

обычно пишут так
Обычно пишут так, соответственно, чтобы быстрее опубликоваться — каждый этап должен проходить быстрее. Кажется, что каждый этап занимает примерно одинаковое время.

Техники, которые помогают быстро набросать много текста — ускоряют производство статей. Факт.

Правда, ускорение «набросать длину текста» — волнует лишь начинающих авторов, которые слабо разбираются в теме и техниках. Это проходит за 3-6 лет постоянного писания.

как обычно пишут

Ускоряем «быстро написать» — используя гору знаний и фокусируясь на важном

За исключением утренних страниц, мы пишем текст для того, чтобы его кто-то прочитал и сделал что-то хорошее для нас. В моей жизни я пишу текст для бизнеса, который мне платит. Но он мне будет платить, только если читатели статьи сделают целевое действие. Поэтому, мне приходится писать одновременно и для читателя, совершающего целевое действие.

[картинка-комикс, вроде мема внучки-бабушки я думаю, что пишу для бизнеса, на самом деле я пишу для читателя]

Есть много вещей, которые можно рассказать в этом моменте. ут есть много вещей, которые мне хочется озвучить, но Читатель прочтёт текст, если будет верить, что у него нет другого выбора и этот текст ему реально поможет. Здесь ситуация посложнее, возьмём гипотетическую ситуацию: мы занимаемся окнами и пишем рекламный текст, который замотивирует читателя купить уплотнитель. Для бизнеса успешный текст — тот, который будет реально продавать уплотнители. У читателя ведь есть куча других вариантов «почит Для того чтобы не потерять цель и ускориться — предлагаю поменять отношения к этапам создания контента. Конкретно — уделить больше внимания подготовке и заявке.

писать быстро

Уменьшаем значимость «страдать по тексту, искать материал, обрабатывать текст, точить формулировки». И довольно много времени нужно уделить дистрибуции, но за это отвечает не автор, а контентный маркетолог или главред.

  • Уделяем внимание «что людям надо». Что они хотят получить-то?
  • «Что надо целевой аудитории» пытаемся подружить с «Что из этого можно продать нашего». Проще говоря, раз мы придумали статью «Х», то в ней должен быть логичная подвязка к продукту, который мы продаём.
    • Например, для кофейного блога пишем статью «Готовим в турке», продавать будем турки или кофейные зёрна под турку.
  • Из связки «Что надо»+«Что продаём» — появятся вопросы, на которые надо ответить. Это и станет черновиком структуры.
  • После обращаемся к горе знаний: ищем примеры, иллюстрации, опыт, кейсы, источники.
  • Точим тему статьи — лучше небольшой материал, который точечно отвечает на один вопрос, чем объёмный талмуд.
  • При необходимости согласовываем материал. Не имеет смысла писать материал, если его не опубликуют.
  • После пишем. У нас уже всё готово и написано, осталось лишь связать мысли друг с другом.

Про гору знаний, зетелькастен и как это всё помогает быстро писать и публиковать

Гора знаний — это реальные знания в голове или эрудированность:

  • прочитанные книги,
  • пройденные курсы,
  • изученные статьи и посты.

Гора не должна превратиться в хлам! Мы все учились в школе. В теории мы без проблем сможем вспомнить теорему Виета, вспомнить валентность гелия и озвучить годы правления Ивана Калиты.

Сможем?

Я нет! Кстати, если вы меня мысленно поправили «не теорема, а формула» — моё вам уважение! Эти горы знаний, которые когда-то были очевидны — превратились в хлам. В нехоженый лес. Из-за того, что эти знания в реальной жизни я не использую. При этом я знаю разницу между экстракцией и экстрагированием, знаю про реакцию Майяра. В школе это изучали мимоходом и поверхностно, но в моей жизни это встречается чаще.

Зеттелькастен. Способ постоянно и оперативно работать с горой знаний. Я не буду застревать на том, что это такое и как это вести. Загуглите!

Мне удобно работать в ЗеБрейне (TheBrain). ↓

зетелькасте
Фрагмент Зетелькастена — его нужно постоянно вести, то есть делать короткие заметки, которые напомнят о чём-либо. В итоге, если мне нужно написать заметку про SEO — я иду в блок SEO и ищу мысли, кейсы, примеры, которые можно надёргать

Как это всё помогает? На первый взгляд непонятно, чем именно большая гора знаний помогает. Ведь схема производства контента выглядит примерно так ↓

схема производства контента
Гора знаний → подталкивает к какой-то теме → мы начинает «точить» эту тему «что мы можем продать и почему это интересно людям»

Как будто сам процесс не изменился, он по-прежнему такой же унылый! Но разница в том, что работая с горой, первый этап подготовки будет гораздо короче и не будет размазываться в то время, пока мы пишем материалы!

Без горы процесс будет супер-длительным, с горой я уделю внимание «проверке», то есть на самом важном, но все остальные этапы пройдут быстро

Без горы — нужно искать эти знания, когда идея для статьи уже есть. Хорошо если удаётся взять интервью. Чаще приходится изучать интернет и книги. В таком материале мало качества для целевого читателя.

С горой — вместо того, чтобы искать — гора сама спускает весь нужный контент: теория, иллюстрация, источники, примеры.

Освободившее время потратим на отдых или на пополнение горы.

Как создать гору знаний

Ответ до жути прост — читать, смотреть и думать…

Если я берусь за новую тему, в которой я ничего не соображаю — нужно много читать, смотреть и думать!

Например, на весну 2022 — я начал изучать «как выращивать растения дома», «курение трубки и кальяна», а также «как на питоне сделать телеграм-бота. Эти темы максимально новые для меня.

  1. Читаю все статьи, которые кажутся интересными.
  2. По-настоящему интересные статьи заношу в ЗеБрейн. Так в программе появляется мысль-ссылка.
  3. Каждую новую мысль я связываю с какими-то другими мыслями. Таким образом я ассоциативно подкрепляю «это связано с этим».
  4. Если в прочитанной статье есть непонятные термины, рекомендации прочитать другие статьи или книги — я их отдельно изучаю и гуглю.
как пополняется статья

Первое! Работаем только там, где есть интервью с экспертом и полуфабрикаты. То есть, рассматривая вакансии на работу, нужно взять ту, где в вашем взаимодействии с компанией, та будет учитывать время общения с экспертами, доступ к внутренним документам и прочее.

Второе! Работайте в тех сферах, которые лично вам интересно изучать! Если вы чувствуете сопротивление к математике, не можете различить Java и JavaScript, даже инструкция по созданию чат-бота в телеграме у вас вызывает сонливость — лучше не работать в IT-тематикой, даже если там «больше» платят! А если какая-то тема вам интересна и вы готовы читать статьи и книги по этой теме и без денег — вот тут можно искать возможность заработать!

Чтобы быстро написать и опубликовать статью, нужно

  1. Браться только за те темы, по которым готова гора знаний.
  2. Если горы нет — быстро не получится.
  3. Можно схитрить, вместо горы использовать «эксперта». Но получится чуть быстрее.
  4. Если проблемы со скоростью постоянно — записаться на консультацию.
— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.

Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».