Когда рерайтинг имеет смысл?


Среди приличной аудитории специалистов по тексту считается, что рерайтинг — зашквар! Я же выскажу непопулярное мнение и предлагаю вам посмотреть на это явление с другой стороны!

Когда нужен

Сразу же отвечу на вопрос «когда»! Ответ «когда нужно тестировать гипотезы!», а ещё тогда, когда уникальность контента — не имеет значения!

Сюрприз — уникальность контента почти никогда не имеет серьёзного значения! Ну, если мы говорим про читателей, а не про авторов контента. (подробнее в «уникальный контент — переоценён», спойлер, наша задача работать с читателем из ЦА, а не алгоритмами)..

Но если меня, как автора, раздражает, что мой контент стырили — мне нужно разбираться с этим, как автору: высказать претензию плагиатчику, позвать юриста, начать суд и так далее.

Чем плох

Вторая важная мысль — рерайтинг раздражает авторов, которые создали контент, а не читателей! Читателей раздражает, когда их обманывают!

Например, если я, как читатель, ищу в интернетах «как построить лестницу в доме», и в 100500 статье нахожу одну и ту же информацию и подзаголовки уровня «что такое лестница», «как пользоваться лестницей» — я буду чувствовать себя раздражённо, буду чувствовать себя обманутым. Меня раздражает потеря времени на одинаковые статьи, но разными словами. Обман со стороны создателей таких статей. И отсутствия ответа, ведь я так и не получил ответа на свой вопрос, а уже устал.

Смотрите, мы, я имею в виду всякие редакторы, авторы, контент-маркетологи, практически ничего не делаем с этим явлением, кроме осуждения! Реальных судебных дел из-за плагиата — единицы. А воровство контента повсюду! От ноунейм докладов в школе, где это считается нормальным до перефразирования-переписывания книг на ВиСи, где это тоже считается нормальным. В школе мы получаем пятёрки. На ВиСи мы получаем охваты. После такого — кого остановит, что какой-то там хуй Слюсарев недоволен тем, что его статью перепечатали.

Как использовать рерайтинг для тестирования контента

В статье «контент на вырост» — я написал, что большая часть написанного контента никогда не «взойдёт». Даже если потратиться на дистрибуцию, не факт, что мы получим с неё целевых действий. Поэтому нужно создавать много разного контента, играться с заголовками, подачей, чтобы хотя бы из десяти статей найти одну рабочую.

Если в контент-стратегии есть задача «привлекать трафик из SEO» — то это почти всегда означает:

  1. Надо найти ключевые слова, которые гуглит ЦА.
  2. По ним, в 999 случаях из 1000 будут статьи-ответы.
  3. Чтобы страница с вашего сайта «победила» существующие статьи-ответы, нужно написать новую статью, которая будет «лучше» существующих.
  4. Судя по абстрактным ответам поисковых систем «лучше» — это значит, чтобы те, кто гуглили, на вашей статье Х провели времени «больше» или «активнее», чем в статьях коллег по выдаче. Это сигнализирует о том, что ваш материал лучше отвечает запросу. Для этого статьи удлиняют — добавляют воды, чтобы человек долго читал. Вставляют видео, тесты, кнопки — чтобы человек активно покликал и проявил интерес.

Объединив эти идеи «контента на вырост» и «как получить SEO-трафик» — получаем простой вывод: «Если собрать кучу ключевых слов, взять топовые страницы, переписать их и добавить на страницы что-то своё — мы повышаем шансы попасть в топ и получать SEO-трафик».

P. S. Даже «хорошие» SEO-шники, которые ругают рерайт, говорят о том, чтобы перед написанием статьи, автор посмотрел выдачу по ключевому слову и нашёл «что ещё включить в свою статью». То есть буквально «посмотри 5 статей, объедини их, перепиши и будет классно!»

P. P. S. Внимательный читатель заметит, что необязательно копировать пункты «как пользоваться лестницей». В основе должен быть ответ на запрос пользователя.

—? Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.