Когда рерайтинг имеет смысл?


Предлагаю посмотреть на рерайтинг внимательнее, и перестать его хулить! Рерайтинг — не всегда зашкварное занятие, заниматься котором должны лишь нейросети.

Когда нужен

Я рассматриваю только рерайтинг собственного контента для тестирования гипотез!

Принцип такой:
— я хочу лидогенерирвать через статьи;
— основной трафик: поиск, хотя рекомендательные системы тоже работают и даже расскалка контента по своей подписной базе;
— пишу качественный контент;
— быстро иссякаю;
— приходится заниматься переупаковкой, использовать ресурсный подход и в конце-концов ты начинаешь говорить об одном и том же в десятках материалах.

Ну и чем это отличается от рерайта? Только тем, что роботы рерайта не могут распознать смысл и считывают «уникальность 100%»? А ещё тем, что больше в интернете никто не повторял такое сочетание слов? По смыслу это один и тот же контент.

Впрочем, и уникальность контента — переоценена! Ключевая задача редактора работать с читателями, выстраивая доверительные отношения, а не растраиваться из-за роботов и их алгоритмов.

С другой стороны, я, как автор, как творческая личность, безусловно расстраиваюсь, когда кто-то публикует копию моего текста, с моими находками и идеями и выдаёт это за что-то своё.

Чем плох

Рерайтинг раздражает авторов, которые создали контент, и абсолютно не волнует читателей!

Точнее, авторов раздражает не сам рерайтинг, а что кто-то взял, и использовал их выстраданный контент и даже спасибо не сказал. В общем, раздражает воровство, а не переделка.

Тут есть пространство для обсуждения: почему авторы только ругаются на тех, кто своровал их контент; почему они нуждаются в «хотя бы спасибо» и так далее. С недавнего времени я стараюсь выйти на разговор с воришками. Если воруют материал с блога, обычно достаточно ссылки на мой сайт либо удаление материала. В иных случаях я требую гонорар. Если отказываются — обращаюсь к юристу по защите авторских прав. К счастью, досудебная претензия решает бОльшую часть этих проблем. К сожалению, насколько я знаю, такие дела — редкость. Обычно авторы просто принимают факт воровства и посылают лучи поноса воришкам.

Читателей раздражает, когда их обманывают! Когда они заходят на очередной сайт в поисках какой-то информации и на очередном сайте видят точно такой же по смыслу текст. Они чувствуют, что их пытаются обмануть и что создатели этих сайтов не уважают читателя.

Представим. Ибрагим ищет в интернетах «как построить лестницу в доме». Он потратил два часа, а находит примерно одно и то же и никто не даёт то, что нужно Ибрагиму. Скорее всего Ибрагим устанет, будет чувствовать себя раздражённым и неудовлетворённым.

Как использовать рерайтинг для тестирования контента

Ключевая мысль — из одного контента найти кучу идея для новых материалов, чтобы посмотреть на этот материал с другой стороны. Вдруг, этот другой материал будет привлекателен для читателей, или алгоритмов SEO или рекомендаций?

В статье «контент на вырост» и в «рерайтинг собственного контента» есть механики для разных ситуаций. Сейчас я дам общую тактику для SEO-канала:

  1. Сначала, мы в принципе собирем семантическую базу.
  2. Разбив слова на сегменты определяемся со статьями. Включаем приоритизацию материалов.
  3. Через некоторое время видим, что из 100 статей, в SEO уверенно «вошли» 10 материалов. Анализируем эти материалы и ищем новые «ключевые слова». Например, смотрим «запросы» в Метрике или в Гугл-сёрче.
  4. Переписываем нашу «выстрелившую статью под новым ключом и публикуем её как новую статью. Иногда это будет что-то очень похожее по смыслу и названию материала, а иногда что-то принципиально другое. Например: «Винтовые лестницы» и «Спиральные лестницы» или «KPI контент-менеджера» и «KPI контент-маркетолога».
  5. Иногда в контент специально добавляют больше воды. Так как «длина контента», заставляет читателя дольше сидеть на сайте, тем самым прокачивая поведенческие факторы. Считается, что это хорошо для SEO. А ещё контент добавляют, потому что точно такая же глава есть у конкурентов в выдаче. Это всё аргументировано, но не стоит этим увлекаться. Бессмысленно добавленный контент разрушает доверие читателя, что навредит целям контент-маркетинга.

P. S. Даже «хорошие» SEO-шники» рекомендуют глянуть выдачу. По крайней мере перед публикацией, вдруг, что-то увидишь полезное и добавишь в материал. В какой-то степени это звучит как «посмотри 5 статей, объедини их, перепиши и будет классно!»

— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.