Делайте рерайтинг собственного контента! Если вы знакомы с переупаковкой контента, то и рерайтинг освоите. Переупаковка — фокус на изменении формата, а рерайтинг изменение «точки зрения».
Я такое делаю на некоторых проектах для того, чтобы сэкономить на производстве контента и получить больше SEO-трафика. Помогает привлечь органический трафик из Медиума, Дзена и очень хорош, когда хочешь переопубликовать «старый» пост в соцсетях или телеграме (кстати, подписывайтесь на мой личный канал в телеграме).
Суть метода. Берём материал, который опубликован. Переписать и опубликовать! Проще всего переписать под новое ключевое слово.
Идея метода возникла во время аудита блога самогоноваров
Ко мне на аудит блога пришла компания, которая продаёт самогонные аппараты и комплектующие. Пока мы разбирали, как повысить продажи с контента, я обнаружил, как авторы экономили на производстве статей. Серьёзная доля статей была о том, как варить самогон из разного сырья: «самогон из овсянки», «самогон из картофеля», «самого из конфет» и так далее. Внутри одинаковое содержание: взять сырьё Х, добавить воду и дрожжи, так чтобы получилась брага, подождать, перегнать.
Статьи отличались друг от друга, как товарные карточки в магазине носков, после 10-ой карточки носков серого цвета из хлопка, отличается только название бренда и страна производства. Тем не менее эти статьи генерировали SEO-трафик.
Позже я вспомнил, что сам занимался подобным, когда активно развивал кофейный блог на Дзене! У меня были с десяток статей о том, что кофе из массмаркета не очень вкусный, и надо брать у обжарщиков. Названия статей, что-то в духе: «Что не так с растворимым кофе», «Почему кофе из „пятёрочки“ лучше не готовить», «Почему я не люблю кофе из „пятёрочки“», «Кофе из массмаркета, это как пьяным звонить бывшим» и так далее. Есть опыт и более хамский: «Вы 100% неправильно готовите кофе в турке» и «Как готовить кофе в турке».
Когда пригодится рерайтинг собственного контента
Тут всё просто, если вы:
- Хотите сэкономить на производстве контента.
- Вам нужен SEO-трафик по очень низкочастотным ключам.
Например, есть коммерческий b2b-блог маленькой компании. Оказывает консультационные услуги. Контент-маркетинг нужен для «обучения» клиентов и для лидогенерации. В силу специфики бизнеса все BoFu-запросы в диапазоне 5-20 запросов в месяц. Стоимость часа эксперта от 200$. Поэтому статьи написанные экспертом или с участием эксперта — стоят баснословных денег. Рерайт собственного контента — помогает сократить расходы и получить новый трафик.
Рерайтинг собственного контента позволяет получить SEO-трафик и не разориться на производстве статей
Как рерайтить?
Мне кажется, что проще рерайтить для SEO-трафика. Тут будет более понятный алгоритм и результат, чем с Дзеном, тем более что там на 90% решает заголовок и обложка.
Я разделяю рерайтинг и переупаковку. Переупаковка — это изменение формата материала в любом направлении. Была инструкция — стал сторителлинг, была запись эфира — стали нарезки для тик-тока. Во время переупаковки материал может сильно видоизмениться, а может и не измениться, но, по смыслу, скорее всего, останется таким же. Была главная мысль «я не люблю „старый кофе“», эта же мысль и останется. В рерайтинге материал не меняется по формату, не меняется по смыслу, но может измениться на уровне ключевых слов и структуры, то есть подзаголовков.
Механизм примерно такой:
- Берём статью Х. Я обычно смотрю на статьи, которые «принесли лидов» и «статьи, которые почему-то не „взлетели“». Остальные материалы мне проще переписать, оставив те же ссылки.
- Подбираем «синонимы» к терминам, которые есть в статье. В зависимости от сложности темы потребуется эксперт, который может подсказать «как это ещё может называться».
- Термины по вордстату или через оценку бюджета. Задача найти ключевые слова, которые имеет смысл проработать.
- Перечитываем нашу статью, смотрим на поисковый интент. И пишем новую статью по всем правилам. Далее — по вашему бизнес-процессу. У меня это будет: проверка корректором, вёрстка, дистрибуция, анализ материала, через три месяца.
Для примера. Эксперт написал классную заметку-кейс о том, почему предприниматель постоянно был в минусе и как автоматизация управленческого учёта помогла ему. Озаглавил эту заметку примерно так: «Ошибки, из-за которых гибнет строительный бизнес». Отличный и злой заголовок! Но SEO-трафика ноль. Через несколько мозговых штурмов я переписал эту статью:
- Плановая и фактическая себестоимость и её влияние на прибыль.
- Как сократить производственную себестоимость.
- Ошибки, из-за которых 1С формирует неправильную себестоимость.
- и так далее… ну, на самом деле, вряд ли вы догадаетесь, как было «дальше». Просто поверьте мне на слово — я практически не менял содержание статей. Переписал подзаголовки, отрерайтил до 100% уникальности и оптимизировал под соответствующие ключи. Из десятка отрерайченных статей — одна влетела в топ и собрала коммерческий SEO-трафик. Остальные не попали, но это нормально.
Какой можно сделать вывод?
- Уникальный контент — не нужен, ну, или я неправильно понимаю термин.
- В коммерческом блогинге стоит больше времени уделять каналам лидогерации и дистрибуции контента, чем самому контенту.
- Рерайтинг — это не абсолютное зло. Впрочем, воровать чужой контент — это фу!
Возможно, вы задаётесь вопросом «А как же читатели? Они читали статью Х, а потом Y? Мой опыт показывает, что это никого не волнует! По крайней мере мне никто не писал «какое вы имеете право повторять одно и то же!» А новые читатели появляются, да и целевые действия совершаются!
— Реабилитация рерайтинга или когда рерайтинг имеет смысл.
— Вам не нужен уникальный контент.
— Контент на вырост.
— SEO на Дзене.
— Кейс: как я производил чертовски много контента для Дзена.
— Серия статей о том, как писать заголовки.
— Дистрибуция контента: принцип который всегда работает.
— Кейс: дистрибуция контента в Интерлогике.
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».