Рерайтинг собственного контента


Сейчас расскажу, почему нужно делать рерайтинг собственного контента! Вообще, по содержанию это переупаковка контента в ту же форму, но с «другой точки зрения», но можно назвать и рерайтингом, потому что по смыслу материал остаётся тот же самый, а вот название, подзаголовки — другие.

Я такое делаю на некоторых проектах для того, чтобы сэкономить на производстве контента и получить больше SEO-трафика или другого трафика, например, если продвигаетесь в Дзене, то рерайтинг собственного контента принесёт новых читателей.

Суть метода. Берём материал, который опубликован. Переписать и опубликовать! Проще всего переписать под новое ключевое слово.

Идея метода возникла во время аудита блога самогоноваров

Ко мне на аудит блога пришла компания, которая продаёт самогонные аппараты и комплектующие. Пока мы разбирали, как повысить продажи с контента, я обнаружил, как авторы экономили на производстве статей. Серьёзная доля статей была о том, как варить самогон из разного сырья: «самогон из овсянки», «самогон из картофеля», «самого из конфет» и так далее. Внутри одинаковое содержание: взять сырьё Х, добавить воду и дрожжи, так чтобы получилась брага, подождать, перегнать.

Статьи отличались друг от друга, как товарные карточки в магазине носков, после 10-ой карточки носков серого цвета из хлопка, отличается только название бренда и страна производства. Тем не менее эти статьи генерировали SEO-трафик.

Позже я вспомнил, что сам занимался подобным, когда активно развивал кофейный блог на Дзене! У меня были с десяток статей о том, что кофе из массмаркета не очень вкусный, и надо брать у обжарщиков. Названия статей, что-то в духе: «Что не так с растворимым кофе», «Почему кофе из „пятёрочки“ лучше не готовить», «Почему я не люблю кофе из „пятёрочки“», «Кофе из массмаркета, это как пьяным звонить бывшим» и так далее. Есть опыт и более хамский: «Вы 100% неправильно готовите кофе в турке» и «Как готовить кофе в турке».

пример рерайтинг собственного контента
Ключевое — одинаковые по смыслу статьи, принесли достаточно много трафика, но со стороны — это вроде бы разные статьи. Если совсем точно, то это ближе к переупаковке, более старый материал написан в «сторителлинге», а более новый, как «бездушная инструкция»

Когда пригодится рерайтинг собственного контента

Тут всё просто, если вы:

  • Хотите сэкономить на производстве контента.
  • Вам нужен SEO-трафик по очень низкочастотным ключам.

Например, есть коммерческий b2b-блог маленькой компании. Оказывает консультационные услуги. Контент-маркетинг нужен для «обучения» клиентов и для лидогенерации. В силу специфики бизнеса все BoFu-запросы в диапазоне 5-20 запросов в месяц. Стоимость часа эксперта от 200$. Поэтому статьи написанные экспертом или с участием эксперта — стоят баснословных денег. Рерайт собственного контента — помогает сократить расходы и получить новый трафик.

Рерайтинг собственного контента позволяет получить SEO-трафик и не разориться на производстве статей

Как рерайтить?

Мне кажется, что проще рерайтить для SEO-трафика. Тут будет более понятный алгоритм и результат, чем с Дзеном, тем более что там на 90% решает заголовок и обложка.

Я разделяю рерайтинг и переупаковку. Переупаковка — это изменение формата материала в любом направлении. Была инструкция — стал сторителлинг, была запись эфира — стали нарезки для тик-тока. Во время переупаковки материал может сильно видоизмениться, а может и не измениться, но, по смыслу, скорее всего, останется таким же. Была главная мысль «я не люблю „старый кофе“», эта же мысль и останется. В рерайтинге материал не меняется по формату, не меняется по смыслу, но может измениться на уровне ключевых слов и структуры, то есть подзаголовков.

Механизм примерно такой:

  1. Берём статью Х. Я обычно смотрю на статьи, которые «принесли лидов» и «статьи, которые почему-то не „взлетели“». Остальные материалы мне проще переписать, оставив те же ссылки.
  2. Подбираем «синонимы» к терминам, которые есть в статье. В зависимости от сложности темы потребуется эксперт, который может подсказать «как это ещё может называться».
  3. Термины по вордстату или через оценку бюджета. Задача найти ключевые слова, которые имеет смысл проработать.
  4. Перечитываем нашу статью, смотрим на поисковый интент. И пишем новую статью по всем правилам. Далее — по вашему бизнес-процессу. У меня это будет: проверка корректором, вёрстка, дистрибуция, анализ материала, через три месяца.

Для примера. Эксперт написал классную заметку-кейс о том, почему предприниматель постоянно был в минусе и как автоматизация управленческого учёта помогла ему. Озаглавил эту заметку примерно так: «Ошибки, из-за которых гибнет строительный бизнес». Отличный и злой заголовок! Но SEO-трафика ноль. Через несколько мозговых штурмов я переписал эту статью:

  • Плановая и фактическая себестоимость и её влияние на прибыль.
  • Как сократить производственную себестоимость.
  • Ошибки, из-за которых 1С формирует неправильную себестоимость.
  • и так далее… ну, на самом деле, вряд ли вы догадаетесь, как было «дальше». Просто поверьте мне на слово — я практически не менял содержание статей. Переписал подзаголовки, отрерайтил до 100% уникальности и оптимизировал под соответствующие ключи. Из десятка отрерайченных статей — одна влетела в топ и собрала коммерческий SEO-трафик. Остальные не попали, но это нормально.

Какой можно сделать вывод?

  1. Уникальный контент — не нужен, ну, или я неправильно понимаю термин.
  2. В коммерческом блогинге стоит больше времени уделять каналам лидогерации и дистрибуции контента, чем самому контенту.
  3. Рерайтинг — это не абсолютное зло. Впрочем, воровать чужой контент — это фу!

Возможно, вы задаётесь вопросом «А как же читатели? Они читали статью Х, а потом Y? Мой опыт показывает, что это никого не волнует! По крайней мере мне никто не писал «какое вы имеете право повторять одно и то же!» А новые читатели появляются, да и целевые действия совершаются!

— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.