Запустил проект, запускай кейс


Постоянно вижу, как разные специалисты жалуются на «невозможность собрать портфолио». В работе обычно бывает так — команда запускает проект, подписывает акты, радуется и пьёт шампанское. Работа сделана, заказчик и команда довольна, а портфолио нет! На самом деле «собрать кейс» — должно стать частью любого производственного процесса!

отмечаем проект
Обычное развитие ситуации

Написать кейс — часть типового процесса

«Написать кейс» — это должен быть обязательный этап любого производственного цикла. Фрилансеры, когда берут новый проект — закладывают в календарь день на написание кейса. Компания во время планирования проекта закладывает время на рефлексию, сбор фактуры, и бюджет на производство кейса. Если этап производства кейса будет обязателен — у вас будет портфолио.

пишем кейс

Форматы кейсов

Обычно, под кейсом подразумевают лонгриды. Такая основательная история: вот так было, такое решение, такая команда и так далее. Если что, инструкция для такого в Ношине.

Кейсы выполняют две глобальные задачи:

  • Обучающая — создаются для новичков в теме. Они должны показать «как надо». Такие кейсы приватны, в лучшем случае их покажут на ближайшем хурале.
    • Рефлексирующе-профессиональнообразующая функция. Автор проекта, когда пишет кейс: подводит итоги, разбирает ошибки, тем самым растёт профессионально.
  • Рекламная — создаются для потенциальных клиентов. Они должны показать «и вам такое можем сделать!» В таких кейсах следует продумать дистрибуцию до аудитории. (Например, читайте про дистрибуцию контента в b2b.)

Поэтому кейс может и должен выглядеть по разному:

  • Лонгриды «этапы» — популярный формат у SMM-агентств. В них описывается «что мы вообще делали».
  • Посты «по факту». Короткие заметки, в которых фиксируется «вот клиент, вот что сделали». Популярны у дизайн-студий, фотографов, видеооператоров и прочих. Просто создаётся заметка, которую можно описать как «Вот что сделали». Лучше, чем ничего, но из них непонятно, кому и когда такое заказывать.
  • Отзыв — вместо цельного кейса можно собрать «тред» отзывов от клиента и команды.
  • Фотографии «было-стало». Популярный формат у тех, чей результат виден сразу: стоматология, сантехника, визажисты, ремонт и т.д.
  • Расшифровка фотографий или «куда смотреть». Продвинутый вариант «было-стало», автор объясняет «что именно изменилось и чем это хорошо». В целом, редкость, я такое пару раз видел в Яндекс-дзене у ремонтников и сантехников.
  • Интервью или бекстейджи — яркий пример «фильм о фильме», довольно сложный формат, особенно для коммерческих кейсов.
  • Лонгриды «Как сделать Х». Кейс переупакован под обучающую статью. Например, «как повысить вовлечённость во ВКонтакте с помощью опросов», на самом деле описывает кейс, как я это делал.

Рекламные кейсы — переопубликовывайте, переупаковывайте и распространяйте!

Кейс для привлечения клиентов — необходимо распространять среди аудитории потенциальных клиентов! Кроме того, об этом следует думать на этапе создания кейса и во время формирования заявки. Так как люди разные и у каждого свой запрос и своя польза — кейс нужно будет показать 2-5 раз. Иногда и предложить разные упаковки, одному показать инструкцию, другому подкаст.

P.S. Кейсы можно создавать не только, когда «сдашь» проект, но и в течение проекта. Например, я написал 90% кейсов про работу в SMMplanner, после того как уволился оттуда. На самом деле можно было описать «как я использовал интерактивы на эфирах» или «как я собрал бегущую строку», «мимоходом», выделяя на это пару часов в неделю.

Нужна помощь с написанием кейса или вообще написать кейс? Напишите мне на почту siv.vrn@bk.ru или в телеграм @ilyaslusarev. Попробую помощь!
—? Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.