Мой старый писательский лайфхак для преодоления «страха белого листа» — писать другу. Удобен и для создания лёгких и понятных информационных продуктов.
Страшно писать публичные посты
Где-то в 2015 проводил мастер-классы по соцсетям и личному бренду для активистов и вожатых детских организаций. У них был «страх белого листа», который можно описать примерно как: «Ой, я простой учитель. Когда нужно написать какое-то объявление в соцсетях, настоящий пресс-анонс или статью, становится сложно и муторно. Проще вообще ничего не писать!»
То есть люди как-то сильно усложнили себе жизнь, решили что если у них нет образования журналиста, то их пресс-анонсы — ненастоящие. А чтобы сделать их «настоящими» — нужно попотеть, а времени нет. Такой вот ментальный барьер.
Начали разбирать, как они всё же рассказывают родителям и детям о различных мероприятиях, через соцсети. Выяснилось, что многим легко писать в личку. Проще написать одно сообщение 30-40 людям, которые уже есть в друзьях.
Так родился приём «пиши другу»:
- Открываем личные сообщения человеку, представителю целевой аудитории.
- Пишем всё, что хотели сказать.
- Копируем и редактируем сообщения. Обычно редактура лёгкая, зачастую крутится возле тональности. В личных сообщениях можешь написать «…Ваня, приди, пожалуйста, в 17 кабинет…», то для публичных лучше: «Занятия пройдут в 17 кабинете».
? Писать другу не страшно и легко
По сути, приём «писать другу» — упрощённое использование аватара целевой аудитории.
Целевая аудитория — абстрактное описание некой массы людей, для которых мы стараемся.
Аватар целевой аудитории — описание представителей целевой аудитории, для которой мы стараемся.
Друг — реальный человек, который попадает в выборку целевой аудитории. Так как мы его лично знаем, проще сформулировать мысль и послание. Если сделаешь нормальный текст одному другу — остальные представители целевой аудитории, тоже поймут сообщение.
Позже этот приём стал базой для создания информационных продуктов! Создавая, скажем, курс «Как писать каждый день: быстро и легко, даже если не хочется» — я представлял конкретного вожатого, который вроде бы и хотел вести соцсети, но боялся, что нет образования журналиста.
? В приёме есть недостаток. Если у автора нет реальных знакомых из целевой аудитории, наверное, тексты для них лучше не писать. Скажем, я бы не взялся писать текст для потенциальных покупателей самолётов для личного использования.
— Зачем вожатому соцсети
— Сначала смыслы, потом буквы
— Контент-план — не нужен!
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе.