Смыслы → текст → прототип


Смотрю курсы по быстрому дизайну в Фигме. Понял, что пора мне зафиксировать пирамидку «смыслы → текст → прототип».

пирамидка смыслы → текст → прототип
Упрощённо на смыслы или на «пользу для читателя и заказчика» нужно закладывать оооооочень много времени и других ресурсов, типа «подумать». Если хорошо подумать, то на остальное родится «само собой», как в мультике «Крылья, ноги и хвосты» «Лучше день потерять, потом за 5 минут долететь!», ну или добежать

Почему я говорю о такой очевидной пирамидке? Дело в том, что в курсах вижу, например, такую рекомендацию: «Вот вам большущий набор шаблонов! Вы из этих шаблонов соберите „lorem ipsum“ макет, копирайтер потом наполнит его текстом. И хорошо будет!»

Поклонники Тильды и других сайто-конструкторов тоже плотно сидят на этом дерьме. Собирают из доступных шаблонов «нечто». Потом наполняют его своим текстом. В результате становится уродливо во всех смыслах.

Дизайн-шаблоны вообще не стоит редактировать. Неважно где и какой: фигма, тильда, крело, канва и так далее. Если в шаблоне настроен жёлтый цвет и текст в три строки → значит у вас должен быть жёлтый цвет, гармоничная фотка и текст в три строки. Для опытного копирайтера это дополнительные 10-20 минут работы над текстом, для неопытного 2-3 дня. Для некопирайтера это ад. В общем, это противоречит принципу быстрого контент-производства.

комикс с плохой работой

Главная проблема в том, что при таком подходе создатель лендинга не помнит и не желает помнить о пользе для читателя и для бизнеса. Он упарывается в красоту формы. Например, если он видит «этаж с отзывами» — он и использует его, не задумываясь «зачем».

Я предлагаю сконцентрироваться на подходе «смыслы → текст → прототип», потому что в нём мы начинаем с пользы для читателя и бизнеса и сразу продумываем важные вещи. Для этого придётся от души поработать над смыслами, прототип и примерное расположение блоков и этажей — в голове у создателя лендинга. Это, кстати, может быть копирайтер, дизайнер или маркетолог.

сначала смыслы
Сначала буквально получается текстовое описание, мне комфортно сразу «рисовать» иллюстрации, которые я планирую использовать, если под рукой их нет, то я описываю, что мне нужно, на рисунке создаю лендинг для внутрикорпоративной системы лояльности и он достаточно абстрактный, поэтому зелёным описываю, что мне нужно.

Когда этот смысловой черновик готов и утверждается, он отправляется копирайтеру на «наполнение текстовыми подробностями». По сути, у копирайтера в руках бриф без ограничений на символы. Это самые комфортные условия работы для него, а значит, он не сольётся.

работа от смыслов до текстового черновика
Самое интересное, что при таком подходе, копирайтер начинает немного дизайнить, он по факту рисует ТЗ для дизайнера, а тому стоит сделать также, но уже красиво, по всем правилам графического дизайна и в соответствии с трендами, главное не потерять акценты

👉 Сильный ход. Я считаю, что хороший копирайтер — своего рода и маркетолог, и дизайнер. Сам соберет смысловой черновик и согласует его, возможно, возьмёт консультацию у маркетолога. После напишет текст и нарисует ТЗ для дизайнера. Возможно, сам соберёт лендинг. Но это уровень жидкого терминатора. Хороший копирайтер в курсе про шаблоны и активно их использует, но он не будет подгонять свой текст и смыслы в имеющиеся шаблоны! Он готовит смыслы и текст, а потом ищет подходящие шаблоны. Кто-то скажет «те же яйца», ну, а я скажу «не фига! это экономит десятки часов и килотонны бюджета»

—🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можно сразу писать в телеграм: @slusarevilya.