Расскажи вчерашнему себе


У кого есть страх «белого листа» — можно использовать приём «напиши другу в соцсетях». То есть, представить, что твой друг спросил тебя, как эксперта, а ты ему где-то в мессенджере и отвечаешь! Из этих сообщений можно собрать статью. Но есть другая сторона медали — эксперты «боятся» рассказывать очевидное, так как «это и так все знают!». Для них есть приём «расскажи вчерашнему себе».

Суть приёма «расскажи вчерашнему себе» — любой эксперт может вспомнить себя в моменте, когда он не знал чего-то, что ему сейчас очевидно. Используйте это, чтобы получить от эксперта «мясо» для «банальных» статей.

Иногда мне приходится работать с экспертами, чтобы писать «очевидные» вещи. Очевидные для эксперта или для поиска, то есть на эту тему уже 100500 раз кто-то что-то сказал. За всё время я ни разу не смог уговорить эксперта «понятно» и «интересно» рассказать этот банальный материал. Мне самому приходилось копать тему, чтобы разобраться на уровне эксперта, а потом я выяснял нюансы. Умел бы я тогда передавать сложные смыслы редактору! Но я отвлёкся!

В общем, я пошёл с другой стороны, и начал вытаскивать у экспертов «состояние до того, как узнал о „банальной“ теме»:

  1. Получаю подтверждение, что эксперт действительно считает себя экспертом, а тему очевидной. Если у эксперта «комплекс самозванца» — редактор тут не поможет!
  2. Спросить у эксперта «как» и «когда» он узнал об этой теме. В моей практике эксперты сами копают тему, а не учились учебникам. Так я получаю подтверждение, что тема на самом деле не очень банальная. Впрочем, даже если тема банальная, не думаю, что это что-то изменит.
  3. Уточняю, работал ли эксперт по специальности в то время? Был ли он тогда экспертом? Часто был, так как эксперт, это человек, который просто глубже разбирается в теме!

И это сработало! Такого «эксперимента» «назад в прошлое» — хватает, чтобы создать достаточную мотивацию, рассказать «мясо».

Эти ссылки для дополнительного чтения, я отобрал вручную:
Как быстро написать и опубликовать пост.
KPI контентного маркетолога.
Писательская кепка.
—🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можно сразу писать в телеграм: @slusarevilya.