У кого есть страх «белого листа» — можно использовать приём «напиши другу в соцсетях». Нужно представить, что твой друг что-то спросил тебя, как эксперта, а ты ему где-то в мессенджере и отвечаешь! Из этих сообщений можно собрать статью. Но есть другая сторона медали — эксперты «боятся» рассказывать очевидное, так как «это и так все знают и даже друзья такое не спросят!». Для них есть приём «расскажи вчерашнему себе».
Суть приёма «расскажи вчерашнему себе» — эксперт может вспомнить себя в моменте, когда он не знал того, что ему сейчас очевидно.
Иногда мне приходится работать с экспертами, чтобы писать «очевидные» вещи. Очевидные для эксперта или для поиска, то есть на эту тему уже 100500 раз кто-то что-то сказал. За всё время я ни разу не смог уговорить эксперта «понятно» и «интересно» рассказать этот банальный материал. Мне самому приходилось копать тему, чтобы разобраться на уровне эксперта, а потом я выяснял нюансы. Умел бы я тогда передавать сложные смыслы редактору! Но я отвлёкся!
В общем, я пошёл с другой стороны, и начал вытаскивать у экспертов «состояние до того, как узнал о „банальной“ теме»:
- Получаю подтверждение, что эксперт действительно считает себя экспертом, а тему очевидной. Если у эксперта «комплекс самозванца» — редактор тут не поможет!
- Спросить у эксперта «как» и «когда» он узнал об этой теме. В моей практике эксперты сами копают тему, а не учились учебникам. Так я получаю подтверждение, что тема на самом деле не очень банальная. Впрочем, даже если тема банальная, не думаю, что это что-то изменит.
- Уточняю, работал ли эксперт по специальности в то время? Был ли он тогда экспертом? Часто был, так как эксперт, это человек, который просто глубже разбирается в теме!
И это сработало! Такого «эксперимента» «назад в прошлое» — хватает, чтобы создать достаточную мотивацию, рассказать «мясо».
— Как быстро написать и опубликовать пост.
— KPI контентного маркетолога.
— Писательская кепка.
— Илья, в чём твоя монетизация?
— В основном провожу консультации, делаю всякие проекты на заказ: собираю лендинги, пишу статьи, собираю презентации.
Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».