SEO в потоках на Тильде


Покажу, как я занимаюсь SEO статей на потоках Тильды.

👉 Мои усы, лапы, хвост? Я не сеошник, поэтому всё, что я скажу ниже — может даже навредить. Но у меня есть несколько B2B-проектов, где я делаю «контент-маркетинг», они живут на Тильде и я из поиска получаю лиды. Думаю, частично это из-за того, как именно я оптимизирую статьи.

Предисловие про оптимизацию, Тильду и потоки

SEO — сложная и непонятная магия. Особенно в B2B. Вроде бы всё описано, но если делать как «написано» — получается дорого и ничего не работает! При этом если смотреть прямых конкурентов и коллег — сразу видно, как у них всрато и появляются сомнения «а работает ли это». Так и хочется надавать лещей!

надавать лещей
Когда вижу контент якобы для B2B

Оптимизация для Тильды — это возможно! Я заметил, что оптимизировать контент на Вордпрессе можно чуть быстрее, чем делать подобное на Тильде. Вот и вся разница. К примеру, на Вордпрессе можно поставить плагин Йоаст SEO (Yoast SEO), который подскажет, что изменить в тексте, чтобы именно эту статью находили по поиску. В Тильде такого нет, приходится делать «ручками», пользоваться сторонними сервисами, например, в гугл-доках есть плагин Семраш SEO (Semrush SEO Writing Assistant»). У меня бомж-вариант — использую свой Вордпресс, а потом переношу текст.

Не могу сказать, что если бы я сразу делал на Вордпрессе, то эти же статьи сразу бы выстрелили в ТОП и принесли трафик. Поэтому мой вывод примерно такой: в нишах с высокой конкурентностью — да, нужно сразу создавать блог на приличной платформе и звать отдельного сео-шника. Но если конкурентов по поиску не очень много, а планы на контент-маркетинг небольшие — можно начать с потоков тильды и делать «в одно лицо».

Если я покажу графики поискового трафика — вы не увидите там Гималаи, скорее Среднесибирская равнина. Тем не менее за два года я смог «очистить» этот трафик — то есть раньше на сайт приходили по нецелевым запросам и не оставляли заявок, теперь мы получаем заявки.

результат seo оптимизации контента
Среднесибирское плоскогорье на B2B проектах только за счёт контентной работы

Потоки — это платформа для текстовых заметок на движке Тильды. По своим возможностям напоминает Яндекс-дзен, Медиум, Телеграф. Но есть несколько инструментов для технической оптимизации. Впрочем, в текущей справке они не описаны или я не нашёл рекомендации.

90% всей SEO работы делаю до составления заявки на статью! В основном она заключена в том, чтобы найти подходящие лидогенеративные запросы. Это довольно сложная цепочка действий из десятка операций. Возможно, как-нибудь я смогу её описать. Остальная работа — это прокачать текст, написанный по заявке, по рекомендациям плагина Йоаст.

С недавнего времени начал уделять внимание с постпубликационной работе. Никогда не использовалось ссылочное продвижение, но уделяли внимание на получение внешних ссылок с помощью дистрибуции контента. Некоторые статьи отправляем на биржу рерайта и публикуем во внешних блогах. Большое внимание уделяем обновлению старых статей, в основном это переписывание таким образом, чтобы соответствовал лучшим ключам и добавляем CTA.

Как я занимаюсь SEO-оптимизацией заметки

В целом, моя оптимизация заметки состоит из простых этапов:

  1. Поиск лидогенеративных запросов и составление заявки. Работаем от полуфабрикатов, от недавних кейсов и от поиска. То есть либо я пытаюсь найти что-то подходящее под наш кейс, либо ищу то, что может быть интересным и даю экспертам задание создать.
  2. Обычный процесс создания контента.
  3. Редактура статьи под требования редполитики и после оптимизации под Йоаст и перелинковка. Проверка корректором, в моём случае в 9 случаях из 10 — Орфограммкой.
  4. Вёрстка статьи в потоках Тильды. Так как потоки обладают ограниченными возможностями, параллельное изложение не работает. То есть у меня из инструментов есть: подзаголовки, цитирование и вставка видео и фото.
  5. Прописывание полей под SEO, загрузка иллюстраций-обложек: для статьи, списка и соцсетей (подробнее, в мультиобложке).
  6. Дистрибуция контента.

Подбор лидогенеративных запросов

Если вкратце, то это поиск таких запросов, которые одновременно:

  • Достаточно часто спрашивают в поисковике. Я рассчитываю, что по ключевому слову можно будет рассчитывать хотя бы на 5-10 человек в месяц и больше.
  • Запрос не просто тематический, интент намекает на одну из болей целевой аудитории, которая закрывается уже созданными продуктами. Например, если по запросу выскакивает контекстная реклама — это хороший признак, что запрос надо изучить.
  • По запросу есть тематические статьи, либо в тематических сообществах есть какое-то обсуждение вопроса. Если нужного контента нет — плохой признак.
  • У экспертов компании есть релевантный опыт, а у нас под рукой есть «мясо».

Редактирую полученный контент

Не думаю, что вам интересно узнать, как именно проходит редактирование статей от сырого текста до «версии под печать». Тем более, мне нечем хвастаться. Но как контентный маркетолог я прорабатываю CTA — дописываю в статье такие предложения, которые помогут связать с лендингами и продуктами компании и связываю ссылками со старыми статьями.

После переношу текст в Вордпресс и редактирую по советам Йоаст:

  • Ключевое слово есть в:
    • заголовке,
    • подзаголовках,
    • тайтле,
    • дескрипшне,
    • альт-подписях.
  • Сама статья обязательно разбита на достаточно короткие предложения, подзаголовки, списки.
  • Есть настоящие иллюстрации, а не декорации. Очень хорошо, если есть аудио-дорожка или видео — даже пятиминутное видео в разы увеличивает поведенческие факторы.

Техническая оптимизация в потоках

Н найти кнопку «Соцсети и SEO» и заполнить все нужные поля.

А после нужно отредактировать иллюстрации так, чтобы в альт-подписях появилось ключевое слово. Это нужно, чтобы получить трафик из «поиска по картинкам». Вот и вся наука.

Где менять альтернативный текст для иллюстраций в тильде.

Если у вас возникли вопросы по материалу, например:

  • что такое лидогенеративные запросы?;
  • как использовать концепцию BoFu в контент-маркетинге?,
  • какой контент нужно публиковать для b2b?, и прочее… то записывайтесь ко мне — я помогу разобраться.

—🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можно сразу писать в телеграм: @slusarevilya.