Как написать пост, если нет идей

«Как написать пост, если у меня скука-скучная!». Среди контентщиков ходит легенда, что писать куда-то надо, только тогда, когда в жизни что-то происходит и есть что сказать. Если сказать нечего, то и писать не надо.

  1. Обратите внимание на формулировку: «Как написать пост, если у меня скука». У задающего вопрос «якобы» всё в порядке с мотивацией писать, но он считает свою жизнь недостаточно увлекательной и однообразной.
  2. Я согласен с «не нужно писать пост, если сказать нечего». Но за всё время моей профессиональной деятельности, я не видел ни одного человека, которому действительно нечего было сказать про свою жизнь и работу.
  3. Важность регулярного постинга — недооценивают, а зря. Выбирая между «публиковать один качественный пост в месяц» и 10 как получится, я выберу второе. Так можно лучше изучить себя как контентщика и точнее понять аудиторию.
  4. Я верю, что если найти идею для поста, текст сам выльется из головы в буковки. Недавно я рассказывал о том, как научить себя писать каждый день, там было чуть-чуть про поиски идей. Сейчас разберём подробнее.

Дедукция

Берём 1 общую и широкую тему, расписываем её до узкой и частной. Каждая узкая тема становится темой для поста.

Скажем, я хочу продвигать блог «кофейная душа». Беру общую тему «кофе» и раскладываю на более мелкие составляющие: растение, обжарка, помол, напитки, способы заваривания, хранение и прочие штуки.

Дедуктивный метод поиска идей для того, чтобы написать пост
Дедуктивный метод поиска идей для постов

Каждую тему можно ещё расписать на более узкие. «Кофе как растение» превращается в «как выращивают», «сорта» и в другие идеи. Так можно делать до бесконечности. Если заниматься этим методом всерьёз,  подключайте ментальные карты и большой экран.

Использую ментальные карты в поиске идей для постов дедуктивным методом
Использую ментальные карты в поиске идей для постов дедуктивным методом

Индуктивный метод. Наоборот, берём одну узкую часть вопроса, в которой мы разбираемся и раскладываем более широкие вещи, к примеру: «кофейная ягода» ← «сбор кофейной ягоды» ← «кофейное дерево» и так далее.

Комбинаторика

Использую этот метод, когда у меня кризис идей и ничего больше не помогает.

Метод «родился» после прочтения книги Владимира Проппа «Морфология волшебной сказки». Пропп был одним из тех, кто реально исследовал сторителлинг, и по уму сделал структуру рассказа.

Он придумал колоду карт, где на каждой карте задана типовая ситуация для сказки. Набирая в случайном порядке карты из колоды, а затем разложив набранное, у нас получится структура будущей истории.

Карты сторителлинга которые придуманы проппом
Все понятно без комментариев

Собственно в этом и есть комбинаторика — мы рандомным образом выкидываем различные свойства поста и выстраиваем их в некую структура, после «наслаиваем» подробности. Вместо карт можно использовать «бла-бла кубики», обычный рандомизатор и ексель-таблицы.

Утренние страницы и writelight

Фрирайтинг или утренние страницы — суть в том, что вы открываете пустой лист бумаги и начинаете просто писать.

Самая простая технология — вы просто пишете, не редактирую, не исправляя ошибки, не собирая структуру. Пишете и ни о чём не думаете. Так делают, чтобы расшевелить себя и снять писательский зажим.

Я предлагаю писать, а потом проанализировать о чём писали, обычно в этом тексте  можно найти 2-4 «больные» мысли, которые вас беспокоят. Раз они вас беспокоят, то вы можете сфокусироваться на одной мысли, разобраться в ней и написать на её основе качественный пост.

Другой вариант фрирайтинга строится на том, что мы используем несколько рандомных слов или установку, которые служат «спусковым» крючком. Есть различные сервисы и приложения, которые могут автоматически подобрать вам идею для письма, я использую Writelight для айфона.

writelight и одна идея
Рабочий экран writelight и одна идея

Найти о чём писать — это полдела, о том как написать, распространить и заработать на нём — обращайтесь ко мне в соцсетях или на консультации, расскажу подробности!