Ситуация, приходят ко мне студенты всяких блогерских курсов и говорят: «Нам сказали, что писать надо, когда есть что сказать!», но в моей жизни ничего не происходит! Как и о чём написать пост?» Попробую разобрать именно этот кейс, но помните, что у меня есть курс: «Как писать каждый день: быстро, легко и не сдохнуть».
Что будет в этой статье
Проклятие польского гарнитура или почему мозгу сложно креативить
Знаю несколько фрилансеров, я подписан на них. Они все делают разные вещи: дизайнер интерьеров, моушен-дизайнер, копирайтер, таргетолог. У всех схожая модель поведения в соцсетях. Развивают личный бренд: делают посты и истории про себя, публикуют Истории с работы и так далее. Но в основном их аккаунты молчат! Практически все живут на съёмных квартирах с «бабушкиным дизайном». Окна которых смотрят на унылые хрущёвки, во дворе восьмиклассники ищут закладки.
Но стоит им куда-то отправиться: в поход выходного дня, в соседний город смотреть русское зодчество, или даже выбраться на ферму гладить козлят и лам — всё меняется. Теперь их Истории горят кучей непросмотренных, напоминают пулемётную очередь!
Понимаю. Трудно креативить, когда на тебя смотрит покосившийся польский гарнитур, а в ванной отваливается кафель. Проклятие польского гарнитура мешает работе, факт!
Самый очевидный путь — менять окружение. Если это невозможно — создавать рабочее пространство! Уголовок, в котором хорошо!
Контентные полуфабрикаты — создать из того, что уже есть.
Метод контентных полуфабрикатов гласит — создавайте контент из того, что у вас есть. Это такая редакторская привычка смотреть на окружающий мир с точки зрения читателя, и подмечать «что в этом было бы интересно» и сразу же искать уже готовый контент, который нужно переупаковать.
Вы вроде бы составляете отчёт → заметил, что делаю один и тот же порядок действий, он важен, из-за него всё делаю быстрее, поэтому делаю пост «как это сделано».
Я провожу консультацию с клиентом →переслал ему несколько ссылок с референсами, а по итогу консультации составил фолоу-ап. Вуа-ля у меня уже 2-3 поста в заначке!
Этот подход отлично сочетается с заготовкой контента впрок, когда я выделяю какое-то время в неделю и заношу в сервис отложенного постинга подготовленные идеи. Так посты залетают в SMMplanner и ждут своего выхода, а я не парюсь с «что-то давно не постил!»
Исходя из этих соображений, поделюсь методами, которые помогают экспертам найти о чем написать пост. Если что, то я почти всегда рекомендую экспертам чаще создавать контент «про запас», который аккуратно лежит где-нибудь в SMMplanner и ждет своего выхода.
Подробнее о том, как использовать SMMplanner — бесплатно.
Дедукция и индукция — помогает методично и базово определить важные темы
Дедукция — берём общую и широкую тему, расписываем её до и частной. Каждая узкая тема становится темой для поста.
Скажем, я хочу продвигать блог «кофейная душа». Беру общую тему «кофе» и раскладываю на более мелкие составляющие: растение, обжарка, помол, напитки, способы заваривания, хранение и прочие штуки.
Каждую тему можно ещё расписать на более узкие. «Кофе как растение» превращается в «что такое арабика», «сорта кофе,» «как выращивают», «видовое разнообразие» и в другие идеи. Так можно делать до бесконечности, погружаясь вглубь, люблю дедукцией заниматься в ментальных картах и на большом экране.
Индукция — из узкой темы ищем соседние, более широкие. Если считать кофе узкой темой, то рядом с ним станут другие напитки: чай, редбул, вода и потом делаем посты про них.
Если знать много различных форматов контента — будет проще работать с индуктивным и дедуктивным методом. Недостаток — академичность. Трудно придумать необычные и интересные темы, гораздо чаще получатся такие материалы, которые 100500 раз видели в других местах. .
Комбинаторика — или дайс-метод
Суть в том, чтобы объединить две и более довольно случайных сущности и вокруг них составить пост. Вокруг этой идеи появились контент-матрицы. Я пошёл дальше и разработал дайс-метод, вдохновлялся картами Проппа. У него было «вытащить Х карт и колоды и по ним составить сказку», я составил большую таблицу «сущностей» поста, выкидывал кубики и брал эти сущности.
Утренние страницы
Слышали про фрирайтинг и он же «утренние страницы»? Суть в том, чтобы «исписывать все что есть в голове, без тормозов!». Если после фрирайтинга посмотреть на то, что вы написали, можно найти повторяющиеся идеи, которые вас больше всего интересовали. Вот их и берите в работу и разворачивайте пост.
Классический фрирайтинг предполагает, что вы без темы пишете всё что угодно. Можно использовать различные подсказки и приложения, которые подтолкнут к теме. Но аккуратно. Я использовал Врайтлайт (writelight), но это приложение сдохло, так что перелез на Брейнспейкер (brainsparker).
Метод Гоголя
Люблю байку про Гоголя и Сологуба. Сологуб пожаловался: «Не пишется, сил нет!», а Гоголь: «А вы всё таки пишите. Возьмите перо, очините его хорошенько. Возьмите лист, да начните писать „что-то мне сегодня не пишется“ и повторяйте эту фразу!» Смысл в том, что в конце-концов надоест писать одну и ту же фразу и найдётся что-то другое.
Я пробовал этот метод — хорошо работает!
О чём написать пост, если ничего интересного не происходит
- Создать качественное рабочее пространство!
- Использовать контентные полуфабрикаты!
- Приучить себя к дедуктивному и индуктивному методу создания контента.
- Воспользоваться дайс-методом.
- Применить комбинаторику.
- Вдохновиться утренними страницами.
- Послушаться Гоголя.
Найти о чём написать пост — это полдела. Гораздо сложнее найти силы, чтобы писать и делать это каждый день. Если будут с этим проблемы, обращайтесь ко мне, попробую помочь!
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.