Рубрики
Контент-маркетинг Эффективность

Как написать пост, если нет идей

«Как написать пост, если у меня скука-скучная!». Среди контентщиков ходит легенда, что писать куда-то надо, только тогда, когда в жизни что-то происходит и есть что сказать. Если сказать нечего, то и писать не надо.

  1. Обратите внимание на формулировку: «Как написать пост, если у меня скука». У задающего вопрос «якобы» всё в порядке с мотивацией писать, но он считает свою жизнь недостаточно увлекательной и однообразной.
  2. Я согласен с «не нужно писать пост, если сказать нечего». Но за всё время моей профессиональной деятельности, я не видел ни одного человека, которому действительно нечего было сказать про свою жизнь и работу.
  3. Важность регулярного постинга — недооценивают, а зря. Выбирая между «публиковать один качественный пост в месяц» и 10 как получится, я выберу второе. Так можно лучше изучить себя как контентщика и точнее понять аудиторию.
  4. Я верю, что если найти идею для поста, текст сам выльется из головы в буковки. Недавно я рассказывал о том, как научить себя писать каждый день, там было чуть-чуть про поиски идей.

В этой заметке разберём несколько техник, которые помогут писать. Так как методов много, собрал что-то вроде оглавления

Дедукция

Комбинаторика

Утренние страницы

Метод Чехова

Матрица контента

Так, короче…

Используйте друзей

Дедукция

Берём 1 общую и широкую тему, расписываем её до узкой и частной. Каждая узкая тема становится темой для поста.

Скажем, я хочу продвигать блог «кофейная душа». Беру общую тему «кофе» и раскладываю на более мелкие составляющие: растение, обжарка, помол, напитки, способы заваривания, хранение и прочие штуки.

Дедуктивный метод поиска идей для того, чтобы написать пост
Дедуктивный метод поиска идей для постов

Каждую тему можно ещё расписать на более узкие. «Кофе как растение» превращается в «как выращивают», «сорта» и в другие идеи. Так можно делать до бесконечности. Если заниматься этим методом всерьёз,  подключайте ментальные карты и большой экран.

Использую ментальные карты в поиске идей для постов дедуктивным методом
Использую ментальные карты в поиске идей для постов дедуктивным методом

Индуктивный метод. Наоборот, берём одну узкую часть вопроса, в которой мы разбираемся и раскладываем более широкие вещи, к примеру: «кофейная ягода» ← «сбор кофейной ягоды» ← «кофейное дерево» и так далее.

Комбинаторика

Использую этот метод, когда у меня кризис идей и ничего больше не помогает.

Метод «родился» после прочтения книги Владимира Проппа «Морфология волшебной сказки». Пропп был одним из тех, кто реально исследовал сторителлинг, и по уму сделал структуру рассказа.

Он придумал колоду карт, где на каждой карте задана типовая ситуация для сказки. Набирая в случайном порядке карты из колоды, а затем разложив набранное, у нас получится структура будущей истории.

Карты сторителлинга которые придуманы проппом
Все понятно без комментариев

Собственно в этом и есть комбинаторика — мы рандомным образом выкидываем различные свойства поста и выстраиваем их в некую структура, после «наслаиваем» подробности. Вместо карт можно использовать «бла-бла кубики», обычный рандомизатор и ексель-таблицы.

Утренние страницы и writelight

Фрирайтинг или утренние страницы — суть в том, что вы открываете пустой лист бумаги и начинаете просто писать.

Самая простая технология — вы просто пишете, не редактирую, не исправляя ошибки, не собирая структуру. Пишете и ни о чём не думаете. Так делают, чтобы расшевелить себя и снять писательский зажим.

Я предлагаю писать, а потом проанализировать о чём писали, обычно в этом тексте  можно найти 2-4 «больные» мысли, которые вас беспокоят. Раз они вас беспокоят, то вы можете сфокусироваться на одной мысли, разобраться в ней и написать на её основе качественный пост.

Другой вариант фрирайтинга строится на том, что мы используем несколько рандомных слов или установку, которые служат «спусковым» крючком. Есть различные сервисы и приложения, которые могут автоматически подобрать вам идею для письма, я использую Writelight для айфона.

writelight и одна идея
Рабочий экран writelight и одна идея

Метод Чехова

Он в минуты отсутствия вдохновения брал перо и писа: «Что-то мне сегодня не пишется. Что-то мне сегодня не пишется. Что-то мне сегодня не пишется. Что-то мне сегодня не пишется». Говорит после 10-15 минут возникала классная идея и желание работать.

Используем наработки Антона Павловича в нашей работе, придумываем аффирмацию и пишем.

Матрица контента

Просто загуглите её и изучите. Это системная вариация  комбинаторики, объединяющая 2 и больше свойств контента. Весьма полезная. Я обычно рисую таблицу из формата и рубрики поста, а потом на стыке форматов и рубрик, придумываю что-то новенькое.

Можете посмотреть вебинар https://vk.com/video-146308228_456239133

Так, короче, бля…

Начните с этих слов или подобных, чтобы начать писать, если чувствуете ступор. Выпускаете гнев на свободу, ругайтесь, ссорьтесь, общайтесь со своими чувствами. Это поможет начать.

Написать другу

Ещё один лайфхак, который помогал мне начинать рассказывать сложные вещи. Найдите реального приятеля, который наиболее близок к предполагаемой ЦА, начните писать ему сообщение, как будто вы ему в личку пишете.

Найти о чём писать — это полдела, о том как написать, распространить и заработать на нём — обращайтесь ко мне в соцсетях или на консультации, расскажу подробности!