Тест котиков — для читателя пост должен быть интереснее, чем видео на «Ютубе» с милыми и смешными котиками. В противном случае никто пост не будет читать. Вместо поста ставьте: статья, вебинар, видео, подкаст, твит и так далее.
Перед тем как работать с контентом, спросите себя: «Что в нём такого? Из-за чего люди забудут котиков?»
Если «котики выигрывают» — можете даже не писать! А если что-то в вашем контенте есть такое, из-за чего коты уйдут на второй план, то у вас охваты, лайки, лиды и пол-царства!
На этом можно было бы закончить статью, но разрешите позанудствовать и рассказать, как я применяю это правило!
Если вы не любите кошек, а любите, например, щенят — замените все упоминания котиков и используйте «щенят». У вас будет правило щенят.
Контента стало слишком много
У людей практически всегда есть выбор! Зачем кому-то ваши постики, если в «Ютубе» куча непросмотренных котиков?
Слышали байку «вся литература Древнего Египта за 3000 лет поместится на CD-диске в 700 мб? А сейчас, только за пару часов генерируется тысячи терабайт информации!»
Очевидно, люди не изменились. Представьте в Древнем Египте средний такой древний египтянин. Наверное ходил на стройку пирамиды, ел два-три раза в день, жил свои 24 часа, ходил в туалет и делал, в общем-то, те же вещи, что и мы. Только у него был дефицит какой-либо информации. Он, его сосед, его дети, его внуки, даже его пра-пра-прадед слушал одни и те же мифы, возможно сотню раз. Скорее всего, любую новую информацию готов был впитывать на 100 % качественно.
А что сейчас? В сутках те же 24 часа. Человек не изменился. Его способность обрабатывать информацию осталась на том же уровне. Но теперь есть информационное разнообразие и, мы можем:
- позволить себе роскошь «употребить единицу контента один раз и забыть».,
- выбирать, что нам «употребить», причём зачастую можем выбирать и форму: видео, музыка, разговоры, тексты, карточки, тесты…
- определять время и место употребления контента — непозволительная роскошь со времён Древнего Египта.
«Красоты» недостаточно, чтобы пройти тест котиков
Кажется, что люди предпочитают качественный, красивый контент. Представьте блог, где дизайн застрял в 2000-х, а шрифт слишком мелкий. Скорее всего вам захочется аккуратный и современный блог, дизайн и скорость которого адаптирована под телефоны. Да и видео с помехами от ветра и шепелявым спикером не захотите смотреть?
Кажется, что нужно больше вкладываться в качество контента. Писать без ошибок, делать более классные картинки. А если делаете видеоконтент, чтобы звук записывался на супер-микрофон стоимостью $1000, и чтобы на фоне была красивая подсветка?
Если вы создаете контент больше года, то должны знать — постоянные украшательства не делают контент интереснее котиков!
Вы можете сделать сколько угодно «качественный» контент, достойный всяческих наград, а смотреть будут фриков в ТикТоке, а на Дзене читать будут очередную статью про то, как опозорилась какая-то звезда.
Я отдаю эту статью корректору на проверку, но отсутствие ошибок в статье не сделает эту статью привлекательнее для читателя. Качество контента не зависит от того, сколько времени я потратил на этот контент. Более того, слишком долго писать и редактура — плодит пустую работу!
Побеждает не то, как мы доработали контент, побеждает насколько контент отвечает интересам читателя, гораздо важнее стратегия работы с контентом с самого начала. Короче, правило тройки рулит и авторы часто не так понимают суть «качественного контента».
Что должно быть в посте, что 100 % победит котиков из ютуба
Хайп, болячки и пирамида Маслоу — поможет пройти тест котиков. Всё это можно объединить одним словом «польза». Собственно это и есть настоящее качество контента, сначала оно, потом украшательства.
Хайп — всё, что сейчас в тренде, будет интереснее котиков.
Тренды скоротечны. Людям, как правило, хочется быть в теме того, что сейчас активно обсуждают, а котики из «Ютуба» никуда не убегут. Однако чтобы заработать на хайпе, нужно вовремя распознать рост, успеть быстро сделать нужный контент и идти распознавать другие тренды.
Болячки («полезный» контент или «контент по запросу) — это практически любой контент, созданный из принципа «да хватит мне задавать вопросы, вот тебе ссылка, читай!»
Как правило, это экспертный и вечнозелёный контент. К сожалению, это нестабильный источник создания контента — интересных и новых вопросов, чтобы создавать посты не так уж и много. Вдобавок у большинства вопрошающих они совпадают. Приходится мониторить запросы в «Вордстате», использовать комбинаторику, делать посты живее.
Пирамида Маслоу — вы её и так знаете. Очевидно, что контент про секс или еду будет популярнее, чем контент про самореализацию. Если что, то пирамида гораздо шире, тут можно вспомнить грехи человечества и связать их с контентом и эчпочмак.
Как пройти тест котиков
На самом деле я не знаю, как вам «победить кота», я ориентируюсь на следующее: заявку, реальный запрос и игру форматами.
Заявка
Для больших статей делаю заявку на статью. Это помогает сфокусироваться на проблеме и моем ответе.
Люди хотят научиться что-то делать, например, «видео стопмоушен», но лишь единицы показывают, как они начинают. Я вижу, что могу показать «мясо» создания стопмоушена, как я фоткал, на что, как делал штатив из проволоки. Если хорошо подумать и собрать эти тезисы, статья становится интереснее, чем у коллег и побеждает котиков.
Реальный запрос
Когда кто-то пишет мне в личку какой-то вопрос, то я иногда отвечаю. Я уже ответил и контент готов. Это в чистом виде контентный полуфабрикат! Грех такое не использовать!
В такие моменты нужно думать: «Почему ему понадобилось спрашивать меня, а не гуглить, чего не хватило?»
Если человек спрашивает, «как мне пройти модерацию рекламы во ВКонтакте для кофейной лавки в Улан-Удэ», то я вполне могу адаптировать материал до «Как пройти модерацию для кофейной лавки, если всю рекламу отклоняют из-за рекламы алкоголя».
Игра форматами
Представьте, у нас есть всего лишь 1000$ на статью. Куда вы их вложите? В качественное видео? В красивые иллюстрации от именитой студии? Я рекомендую так:
- 100$ в маркетолога с SEO-компетенциями, он найдёт «болячки» аудитории, поможет адаптировать статьи;
- 100 баксов на редактора, который сократит материал, наведёт порядок со структурой;
- 300$ на редакторов коротких форматов, которые переупакуют основной контент на десятки форматов поменьше;
- 300$ вложим в дистрибуцию всего этого богатства.
Обратите внимание, более 500$ из бюджета ушли на распространение — рекламу, адаптацию SEO, короткие форматы. Возможно вы заметили, что я куда-то дел 200 баксов. Знаете куда? На обучение и сопутствующие расходы. С самого начала мы вкладываемся в развитие редакции и процессов. Обучите автора инфостилю, создавать заявки, писать грамотно. Можно обучить редактора SEO-работе. Можно кого-то отправить на курсы стендапа, чтобы команда делала мемы.
Тест котиков — что запомнить?
Если в глазах читателя видео с котом интереснее, чем ваш пост — его не стоит публиковать.
Если видите хайп и знаете, как его использовать, — используйте. Но не тормозите, хайп скоро «уйдет».
Если вам каждый день задают вопросы по работе — используйте их! Это лучший источник контента. Такие посты будут интереснее, чем котики. Используйте пирамиду Маслоу, чтобы сделать пост ещё интереснее.
За отрисовку иллюстраций спасибо художнику из Твитера с псевдонимом @kadabrus
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».