Тест котиков

Тест котиков — для читателя пост должен быть интереснее, чем видео на «Ютубе» с милыми и смешными котиками. В противном случае никто его не будет читать.

Перед тем как опубликовать пост, спросите себя: «А что в нём такого? Из-за чего люди будут читать этот пост. Смогут ли они забыть котиков в ютубе?»

Если ответ «котики выигрывают» — можете даже не писать! А если выигрывает ваш пост, то у вас охваты, лайки, лиды и пол-царства!  

На этом можно было бы закончить статью, но разрешите позанудствовать и рассказать, как я применяю это правило!

как работает правило котиков
Если котик интереснее, чем ваш пост — не публикуйте его

Если вы не любите кошек, а любите щенят — замените все упоминания котиков и используйте «щенят».

Контента слишком много 

У людей практически всегда есть выбор! Зачем кому-то ваши постики, если в «Ютубе» куча непросмотренных котиков?

Слышали истории из серии «вся  литература Древнего Египта за 3000 лет поместится на CD-диске в 700 мб? А сейчас за день генерируется тысячи терабайт информации!» Очевидно, в Древнем Египте средний такой древний египтянин ходил на стройку пирамиды, ел три раза в день, жил свои 24 часа, ходил в туалет и делал, в общем-то, те же вещи, что и мы. У него был дефицит какой-либо информации, приходилось слушать одни и те же мифы сотню раз. Скорее всего, любую новую информацию готов был впитывать на 100 % качественно.

А что сейчас? В сутках те же 24 часа. Человек физиологически не сильно изменился, а значит, способность обрабатывать информацию осталась на том же уровне. Но теперь есть выбор, мы можем:

  • позволить себе роскошь «употребить единицу контента один раз и забыть».,
  • выбирать, что нам «употребить», причём зачастую можем выбирать и форму: видео, музыка, разговоры, тексты, карточки, тесты… 
  • определять время и место употребления контента — непозволительная роскошь со времён Древнего Египта. 
Свобода выбора контента
Не знаю как было на самом деле, но думаю даже фараоны не были избалованы сказками… и ситуация долго не менялась, помните книгу 1000 и 1 ночь?
Какой из этого можно извлечь урок? В итоге одна из задач контент-маркетолога, автора, продвигатора личного бренда, SMM-специалиста, редактора, да вообще любого человека, который хоть как-то связан с производством контента, — задумываться, а как в мире читателя будет существовать новый пост.  

«Красоты» недостаточно, чтобы пройти тест котиков 

Кажется, что люди предпочитают качественный, красивый контент. Между блогом, где дизайн застрял в 2000-х, а шрифт слишком мелкий, предпочтут аккуратный и современный, адаптированный под телефоны. Видео с помехами от ветра и шепелявым спикером предпочтут видео с красивой картинкой, качественным звуком, где у героя чёткая дикция и низкий грудной голос. 

Значит, для того чтобы победить «котиков», нужно больше вкладываться в производство контента?! Писать тексты без ошибок, делать более классные картинки, которые отвечают последним трендам дизайна, если делаете видеоконтент, чтобы звук записывался на микрофон стоимостью $1000, чтобы была красивая подсветка?

как улучшить контент правило котика
Кажется, что любой контент можно улучшить, если его сдобрить инфостилем, видео-контентом и прочим

Если вы делаете контент больше года, то должны знать: это не работает! Вы можете сделать сколько угодно качественный контент, достойный всяческих наград, а смотреть будут фриков в ТикТоке, а на Дзене читать будут очередную статью про то, как опозорилась какая-то звезда. 

Вы можете дополнительно вложиться в производство контента, но это ничего не гарантирует. Я отдаю эту статью корректору на проверку, но отсутствие ошибок в статье не сделает статью привлекательнее для читателя. Более того, усилия, потраченные на производство контента, несоизмеримы с качеством этого контента. Все это никак не помогает пройти тест котиков, лишь плодит пустую работу!

Написав статью за час и отдав её на проверку, я получаю статью на 3+. Если я буду писать статью четыре часа, закажу иллюстрации, отдам корректору — получится статья на 4−.

тупая работа
Не тратьте время на улучшение заведомо плохого контента

Побеждает не то, как мы доработали контент, побеждает стратегия работы с контентом с самого начала.

100 % победит

Хайп, болячки и пирамида Маслоу — поможет пройти тест котиков. Всё это можно объединить одним словом «польза» 

Хайп — всё, что в тренде, будет интереснее. Но это скоротечно. Людям, как правило, хочется быть в теме того, что сейчас активно обсуждают, а котики из «Ютуба» никуда не убегут. Однако чтобы заработать на хайпе, нужно вовремя распознать рост, успеть быстро сделать нужный контент и идти распознавать другие тренды.

Болячки («полезный» контент или «контент по запросу) — это практически любой контент, созданный из принципа «да хватит мне задавать вопросы, вот тебе ссылка, читай!» Как правило, это экспертный и вечнозелёный контент. К сожалению, это очень нестабильный источник создания контента — вопросов не так уж и много. Вдобавок у большинства вопрошающих они совпадают. Я бы рекомендовал мониторить запросы в «Вордстате»: если спрашивают достаточно много, а ответов не очень — имеет смысл написать. 

Пирамида Маслоу — вы её и так знаете. Очевидно, что контент про секс или еду будет популярнее, чем контент про самореализацию. Если что, то пирамида гораздо шире, тут можно вспомнить грехи человечества и связать их с контентом и эчпочмак.  

Что на самом деле надо постить
Создавайте тот контент, который попадает в запросы клиента, ну или хотя бы в пирамиду Маслоу

Как пройти тест котиков

На самом деле я не знаю, как вам «победить кота», я ориентируюсь на следующее: заявку, реальный запрос и игру форматами. 

Заявка 

Для больших статей делаю заявку на статью. Она помогает размышлять над запросами в «Вордстате», статьями от коллег-конкурентов и мониторить комментарии. Как правило, удаётся найти «фрагменты информации, о которой никто не говорил», «уникальный опыт» или «противоречивая информация». Эти штуки попадают в «болячки». 

Люди хотят научиться что-то делать, например, «видео стопмоушен», но лишь единицы показывают, как они начинают. Я вижу, что могу показать «мясо», как я фоткал, на что, как делал штатив из проволоки. Если хорошо подумать и собрать эти тезисы, статья становится интереснее, чем у коллег и побеждает котиков. 

Реальный запрос

Когда кто-то пишет мне в личку какой-то вопрос, то я иногда отвечаю. Контент уже готов, это в чистом виде контентный полуфабрикат! Грех такое не использовать! В такие моменты нужно думать: «Почему ему понадобилось спрашивать меня, а не гуглить, чего не хватило?» Это нужно лишь для того, чтобы адаптировать готовый контент под более широкие запросы или более широкую аудиторию. 

Если человек спрашивает, «как мне пройти модерацию для кофейной лавки в Улан-Удэ», то я вполне могу адаптировать материал до «Как пройти модерацию для кофейной лавки, если всю рекламу отклоняют из-за рекламы алкоголя». 

Игра форматами 

Помните картинку, где мы вкладывались в производство контента? Это почти то же самое. Только вместо того, чтобы вкладывать 1000$ в качественный звук голливудского уровня, мы вложим:

  • 100$ в маркетолога с SEO-компетенциями, он найдёт «болячки» аудитории;
  • 100 баксов на редактора, который сократит материал, наведёт порядок со структурой;
  • 300$ на редакторов коротких форматов, которые переупакуют основной контент на десятки форматов поменьше;
  • 300$ вложим в дистрибуцию всего этого богатства. Нам нужна обратная связь, чтобы понять, «смогли ли мы совместными усилиями победить котиков? Если да, то что помогло, а если нет, то что надо изменить?» 

Люди, которых слово «математика» не бросает в дрожь, заметили, что я куда-то дел 200 баксов. Знаете куда? На обучение и сопутствующие расходы. Обучите автора  производить годный контент. Редактор будет меньше делать тупой работы. Да и редактора временами неплохо доучивать. Он умеет только «инфостиль», неплохо бы его отвести на курсы стендапа,  хотя бы мемы научится делать. 

как на самом деле работает распространение контента
Вкладывайтесь в то, что принесёт трафик

 

Тест котиков — что зпомнить?

Если в глазах читателя видео с котом интереснее, чем ваш пост — его не стоит публиковать.

Если видите хайп и знаете, как его использовать, — используйте. Но не тормозите, хайп скоро «уйдет». 

Если вам каждый день задают вопросы по работе — используйте их! Это лучший источник контента. Такие посты будут интереснее, чем котики. Используйте пирамиду Маслоу, чтобы сделать пост ещё интереснее.

Заглядывайте на страницу курса для пишущих людей: авторов, контентщиков, копирайтеров и тех, кто занимается продвижением личного бренда: «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть».