Тест котиков или правило котика для копирайтеров и редакторов

Тест котиков — для читателя пост должен быть интереснее, чем видео на «Ютубе» с милыми и смешными котиками. В противном случае никто пост не будет читать. Вместо поста ставьте: статья, вебинар, видео, подкаст, твит и так далее.

Перед тем как работать с контентом, спросите себя: «Что в нём такого? Из-за чего люди забудут котиков?»

Если «котики выигрывают» — можете даже не писать! А если что-то в вашем контенте есть такое, из-за чего коты уйдут на второй план, то у вас охваты, лайки, лиды и пол-царства!  

На этом можно было бы закончить статью, но разрешите позанудствовать и рассказать, как я применяю это правило!

как работает правило котиков
Если любой котик интереснее, чем ваш пост (видео, твит, статья) — даже не начинайте работу

Если вы не любите кошек, а любите, например, щенят — замените все упоминания котиков и используйте «щенят». У вас будет правило щенят.

Контента стало слишком много 

У людей практически всегда есть выбор! Зачем кому-то ваши постики, если в «Ютубе» куча непросмотренных котиков?

Слышали байку «вся  литература Древнего Египта за 3000 лет поместится на CD-диске в 700 мб? А сейчас, только за пару часов генерируется тысячи терабайт информации!»

Очевидно, люди не изменились. Представьте в Древнем Египте средний такой древний египтянин. Наверное ходил на стройку пирамиды, ел два-три раза в день, жил свои 24 часа, ходил в туалет и делал, в общем-то, те же вещи, что и мы. Только у него был дефицит какой-либо информации. Он, его сосед, его дети, его внуки, даже его пра-пра-прадед слушал одни и те же мифы, возможно сотню раз. Скорее всего, любую новую информацию готов был впитывать на 100 % качественно.

А что сейчас? В сутках те же 24 часа. Человек не изменился. Его способность обрабатывать информацию осталась на том же уровне. Но теперь есть информационное разнообразие и, мы можем:

  • позволить себе роскошь «употребить единицу контента один раз и забыть».,
  • выбирать, что нам «употребить», причём зачастую можем выбирать и форму: видео, музыка, разговоры, тексты, карточки, тесты… 
  • определять время и место употребления контента — непозволительная роскошь со времён Древнего Египта. 
Свобода выбора контента
Не знаю как было на самом деле, но думаю даже фараоны не были избалованы сказками… и ситуация долго не менялась, помните книгу 1000 и 1 ночь? Но сейчас, сколько вы знаете людей, которые в туалете делают только туалетные дела? Я вот точно знаю, что в одном коворкинге в туалете установили полочки для ноутбуков
Какой из этого можно извлечь урок? Контент-маркетолог, копирайтер, редактор должен задумываться о конкуренции информации для потребителя. Как в мире читателя будет существовать новый пост?  

«Красоты» недостаточно, чтобы пройти тест котиков 

Кажется, что люди предпочитают качественный, красивый контент. Представьте блог, где дизайн застрял в 2000-х, а шрифт слишком мелкий. Скорее всего вам захочется аккуратный и современный блог, дизайн и скорость которого адаптирована под телефоны. Да и видео с помехами от ветра и шепелявым спикером не захотите смотреть?

Кажется, что нужно больше вкладываться в качество контента. Писать без ошибок, делать более классные картинки. А если делаете видеоконтент, чтобы звук записывался на супер-микрофон стоимостью $1000, и чтобы на фоне была красивая подсветка?

как улучшить контент правило котика
Кажется, что любой контент можно улучшить, если его сдобрить инфостилем, нейрокопирайтингом, сторителлингом, видео-контентом и прочим

Если вы создаете контент больше года, то должны знать — постоянные украшательства не делают контент интереснее котиков!

Вы можете сделать сколько угодно «качественный» контент, достойный всяческих наград, а смотреть будут фриков в ТикТоке, а на Дзене читать будут очередную статью про то, как опозорилась какая-то звезда. 

Я отдаю эту статью корректору на проверку, но отсутствие ошибок в статье не сделает эту статью привлекательнее для читателя. Качество контента не зависит от того, сколько времени я потратил на этот контент. Более того, слишком долго писать и редактура — плодит пустую работу!

тупая работа с текстом
Не тратьте время на улучшение заведомо плохого контента

Побеждает не то, как мы доработали контент, побеждает насколько контент отвечает интересам читателя, гораздо важнее стратегия работы с контентом с самого начала. Короче, правило тройки рулит и авторы часто не так понимают суть «качественного контента».

Что должно быть в посте, что 100 % победит котиков из ютуба

Хайп, болячки и пирамида Маслоу — поможет пройти тест котиков. Всё это можно объединить одним словом «польза». Собственно это и есть настоящее качество контента, сначала оно, потом украшательства.

Хайп — всё, что сейчас в тренде, будет интереснее котиков.

Тренды скоротечны. Людям, как правило, хочется быть в теме того, что сейчас активно обсуждают, а котики из «Ютуба» никуда не убегут. Однако чтобы заработать на хайпе, нужно вовремя распознать рост, успеть быстро сделать нужный контент и идти распознавать другие тренды.

Болячки («полезный» контент или «контент по запросу) — это практически любой контент, созданный из принципа «да хватит мне задавать вопросы, вот тебе ссылка, читай!»

Как правило, это экспертный и вечнозелёный контент. К сожалению, это нестабильный источник создания контента — интересных и новых вопросов, чтобы создавать посты не так уж и много. Вдобавок у большинства вопрошающих они совпадают. Приходится мониторить запросы в «Вордстате», использовать комбинаторику, делать посты живее.

Пирамида Маслоу — вы её и так знаете. Очевидно, что контент про секс или еду будет популярнее, чем контент про самореализацию. Если что, то пирамида гораздо шире, тут можно вспомнить грехи человечества и связать их с контентом и эчпочмак.  

Что на самом деле надо постить
Создавайте тот контент, который попадает в запросы клиента, ну или хотя бы в пирамиду Маслоу

Как пройти тест котиков

На самом деле я не знаю, как вам «победить кота», я ориентируюсь на следующее: заявку, реальный запрос и игру форматами. 

Заявка 

Для больших статей делаю заявку на статью. Это помогает сфокусироваться на проблеме и моем ответе.

Люди хотят научиться что-то делать, например, «видео стопмоушен», но лишь единицы показывают, как они начинают. Я вижу, что могу показать «мясо» создания стопмоушена, как я фоткал, на что, как делал штатив из проволоки. Если хорошо подумать и собрать эти тезисы, статья становится интереснее, чем у коллег и побеждает котиков. 

Реальный запрос

Когда кто-то пишет мне в личку какой-то вопрос, то я иногда отвечаю. Я уже ответил и контент готов. Это в чистом виде контентный полуфабрикат! Грех такое не использовать!

В такие моменты нужно думать: «Почему ему понадобилось спрашивать меня, а не гуглить, чего не хватило?»

Если человек спрашивает, «как мне пройти модерацию рекламы во ВКонтакте для кофейной лавки в Улан-Удэ», то я вполне могу адаптировать материал до «Как пройти модерацию для кофейной лавки, если всю рекламу отклоняют из-за рекламы алкоголя». 

Игра форматами 

Представьте, у нас есть всего лишь 1000$ на статью. Куда вы их вложите? В качественное видео? В красивые иллюстрации от именитой студии? Я рекомендую так:

  • 100$ в маркетолога с SEO-компетенциями, он найдёт «болячки» аудитории, поможет адаптировать статьи;
  • 100 баксов на редактора, который сократит материал, наведёт порядок со структурой;
  • 300$ на редакторов коротких форматов, которые переупакуют основной контент на десятки форматов поменьше;
  • 300$ вложим в дистрибуцию всего этого богатства.

Обратите внимание, более 500$ из бюджета ушли на распространение — рекламу, адаптацию SEO, короткие форматы. Возможно вы заметили, что я куда-то дел 200 баксов. Знаете куда? На обучение и сопутствующие расходы. С самого начала мы вкладываемся в развитие редакции и процессов. Обучите автора инфостилю, создавать заявки, писать грамотно. Можно обучить редактора SEO-работе. Можно кого-то отправить на курсы стендапа, чтобы команда делала мемы.

как на самом деле работает распространение контента
Вкладывайтесь в то, что принесёт трафик

Тест котиков — что запомнить?

Если в глазах читателя видео с котом интереснее, чем ваш пост — его не стоит публиковать.

Если видите хайп и знаете, как его использовать, — используйте. Но не тормозите, хайп скоро «уйдет». 

Если вам каждый день задают вопросы по работе — используйте их! Это лучший источник контента. Такие посты будут интереснее, чем котики. Используйте пирамиду Маслоу, чтобы сделать пост ещё интереснее.

За картинки спасибо художнику из Твитера с псевдонимом @kadabrus
Самое новое и свежее про контент-маркетинг рассказываю в телеграме Слюсарев.Live.

Продаю курс для пишущих людей: авторов, контентщиков, копирайтеров «Как писать каждый день: быстро, легко, даже если не хочется и не сдохнуть» — 490₽.