Не искать одну-единственную идею для контента, или даже «десяток шикарных идей», вместо этого создавать сотни, что-то из этого выстрелит и окупит весь этот контент-маркетинг. Это и есть стратегия контента на вырост.
Простая идея, но я её раньше как-то упускал! Возможно, вы её уже знаете? Если да, напишите мне на почту siv.vrn@bk.ru или в телеграме. Или даже знаете правильный термин! Но вот я додумался до этого где-то полгода назад и термин не придумал, поэтому «контент на вырост». А теперь подробнее!
Контент на вырост — вкратце
Это стратегия контент-маркетинга, когда не понимаешь, какой контент приносит пользу, а какой нет. В этом случае поступаешь так, как делают фермеры: сажают сотни семян, потом высаживают в грунт самые сильные саженцы и заботятся о них. Также и с контентом:
- У меня есть 100500 классных идей в темнике. Периодически пополняю их, независимо от остальных процессов контент-производства.
- Запускаем в производство много-много статей из темника.
- Публикую и дистрибутирую по правилу «делай на тройку».
- Через Х времени нахожу материалы, которые «выстрелили» и отправляю их на усиленную дистрибуцию!
- Повторяю цепочку заново!
Выбираем идеи для статьи
В целом, у меня нет проблемы «выбрать идею для статьи». Гораздо больше вопросов возникает на уровне «стоит ли выделить ресурсы на написание этой темы». Я приоритизирую идеи с точки зрения конечных целей контент-маркетинга, если упрощённо, то в таблице, напротив идей статей ставлю оценку, насколько эта статья способна принести лидов.
Вы можете использовать любой метод выбора статей, например:
- Искать «как сделать быстро и дёшево», используя контентные полуфабрикаты.
- Работать с экспертами, мотивируя их писать об интересном.
- Создать открытую редакцию и принимать статьи от желающих.
- Постоянно переупаковывать кейсы.
Вообще, не важно, какой именно способ вы используете для получения идей, хоть тыринг и рерайт чужих статей. Главное, чтобы их было действительно много. Фермеры, высаживая что угодно, хоть и борются за качественные семена, всегда берут с большим запасом! Потому что часть семян — не взойдёт, как бы ты ни старался.
Минимальное производство и минимальная дистрибуция
На самом деле этот пункт зависит от установок в редакции и бюджета. Главная мысль такая: «не закапываться в словодрочке и прочей гонке за „качеством“, а сконцентрироваться на сути». Относиться к каждой единице контента, как к тесту минимально-жизнеспособного продукта.
Сначала создаёте статью, которая будет понятна читателю, и будет решать ваши задачи, а затем будете её доработать! И там разгуляетесь и по качеству, и по дистрибуции!
Или как к семенам! Закинули горсть потенциально живых семян в ящик для рассады, взошла только часть! Пересаживаем самые качественные и заботимся о них!
Если вы закапываетесь в проработке статьи и у вас уходит много времени на писанину — используйте правило «делай на тройку» или частный случай «правило 20 минут». Подробнее в курсе «Как писать каждый день быстро, легко и не умереть!». А суть правила такая: нужно договориться с самим собой, что опубликуете пост, через 20 минут, после того как начали писать. И совершенно неважно какого качества он получился! Этот подход учит концентрироваться на самом важном и не распыляться.
Есть подводные камни. Если не работать над ошибками и неудачами, будете часто выпускать сырой материал. Заработаете репутацию разработчиков «Киберпанка» или типа того.
Для каждого материала нужна минимальная дистрибуция! Хотя бы на личную страницу в соцсетях бросьте! Все семена же сажают в питательный субстрат и регулярно поливают, в конце концов!
Самое важное — забота о контенте, который вырос
Ключевое в стратегии «контент на вырост» — вовремя заметить успешные материалы и тщательно их «доработать».
«Вовремя» — понятие абстрактное, так как сильно зависит от множества нюансов: аудитории, площадки блога, целевых действий и так далее. Например, для низкочастотной b2b ниши, продвигающейся исключительно по SEO, «вовремя» будет месяцев через 5-6, а для соцсетей мыловара — хватит и трёх дней.
Доработать — тоже абстрактное понятие. Зависит уже от качества исходного материала и целевых действий. Например, для одного клиента мы запускаем очень короткие и простые материалы без кейсов и глубинной проработки. Но как только материал индексируется и выходит в топ — начинаем работать и «накачивать» статью кейсами, выжимать воду и обвешивать маркетинговыми плашками. А кому-то достаточно передать «хорошую» статью в отдел трафика и пусть статьи постоянно конвертируют из читателей в заявки.
Вот примерно так выглядит контент-маркетинг ¯\_(ツ)_/¯
P. S. Судя по всему, опытные маркетологи увидят здесь частный случай PDCA
— Зачем нужна заявка на статью.
— Продающая заявка на статью.
— Контентные полуфабрикаты — способ ускорить производство статей.
— Как быстро опубликовать статью.
— Отрейтинговать каналы для дистрибуции.
— Правило «Делай на тройку».
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya или на почту siv.vrn@bk.ru.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе. Ещё есть личный телеграм-канал «Кофейная душа Слюсарева».