в Без рубрики

2 причины, почему ваш контент-маркетинг не работает

Показывают мне блог b2b-компании, который не приносит клиентов. Хотя владелец всем мозги проклевал и с рекламой в соцсетях, и с рекламой в контексте, и посты-статьи писали на всякие русбейсы и виси, даже некоторые эксперты ведут и развивают личный бренд. Нет клиентов и всё тут.

Стали разбираться почему так происходит, что нужно сделать классного,чтобы получать лидов, и чтобы не не получилось как у знаменитых «сумасшедших котиков».

Почему может не работать контент-маркетинг

На самом деле, причин неработающей контент-стратегии можно набросать с сотню: не та целевая аудитория, не работает кнопка заявки и ещё что-нибудь.

Но чаще всего я сталкиваюсь с отсутствующими призывами к сотрудничеству, левыми темами и редко, но нераспространение контента.

Нет призывов к действию

Эксперт развивает личный бренд и пишет интересные посты.  СММщик пишет кейсы.  Автоматизатор пишет статью на ВиСи про командную работу. Все тратят время на создание контента.  И все они забывают продавать себя, свои услуги или хотя бы как-то подтолкнуть к целевым действиям.

Скажем, сммщик хочет привлечь внимание владельцев малого бизнеса, он пишет кейс, вроде бы все классно, но в конце кейса важно поставить призыв «хочешь также, приходи ко мне, придумаем что-нибудь».

Идеально, если вы научитесь продавать нативно. Пишете пост про управление командой на ВиСи? Представьтесь, скажите «я работаю в Интерлогике, и автоматизирую учёт в малом бизнесе, за десять лет мы поработали с 73 бизнесами и успешно управляли проектами, вот об этом и расскажу» и дальше про свою команду, можно пару раз продемонстрировать вашу экспертность».

Но если вы никогда не делали призывы к действию, начните просто подписывать посты. Хотя бы просто скажите «кто вы», а лучше «чем полезны».
Илья Слюсарев, контент-маркетолог, этот пост написан в ноябре 2019.   

Илья Слюсарев, помогаю создавать блоги, запускаю рассылки, привожу клиентов из соцсетей.

Непонимание клиента и из-за этого неугадывание с темой

Левые темы — практически все кто хочет заняться контент-маркетингом рискует попасть в ловушку блогинга. Часто контент-маркетинг и блогинг приравнивают и говорят что это одно и то же. У компании могут быть классные страницы в соцсетях, блог с суперскими охватами, но при этом лидов нет. Проблема в том, что блог пишет про что-то левое, интересное вообще, но слабо связанное с продуктами компании и решением проблем целевой аудитории.

СММщик пишет о том, как он организовал чтение бизнес-книг или о том, как он работает на удаленке, или о том как он проходит смм-курсы. Вот зачем владельцу какого-нибудь салона красоты читать про то, что вы читаете «Метод тыквы»?

Это не значит, что ему совсем неинтересно или что вам не нужно на такие темы писать, вы можете адаптировать ваш рассказ так, чтобы ваша целевая аудитория поняла вашу пользу и ценность.

Но прежде, начните с проработки тем, которые важны вашей аудитории.

Скажем, тот же сммщик, прорабатывает целевую аудиторию, может натолкнуться на проблему «работодатель не доверяет сммщику, не понимает сколько прибыли генерирует этот смм и хочет это выяснить». Вокруг этой темы можно нагенерировать кучу всего: «отчеты для сммщика», «как проверить, что сммщик занят делом», «как измерить эффективность смм-работ» и так далее.

Третья проблема: нераспространение контента

В последние два года я эту проблему встречаю редко, потому что большинство предпочитает начинать вести блог в соцсетях или на каком-нибудь медиуме или яндек-дзене. В этих системах алгоритмы соцсетей стараются сами распространить контент до целевой аудитории. Но иногда, люди все же просто создают условный канал в телеграме или блог в вордпресе, пишут статьи и посты и не распространяют его.

Любой контент нужно распространять — сделать так, чтобы его увидела хоть какие-то люди и желательно, чтобы они были из целевой аудитории.

 

Слишком сложно, есть что попроще?

  1. Начните регулярно писать, хотя бы на личную страницу «обо всём что прёт!», о чем не можете не поделиться. Такие посты, по-умолчанию получаются живее и интереснее, а это поможет распространению контент до целевой аудитории. Делайте хотя бы 1 пост или историю в неделю.
  2. Если через 2 месяца — не сдались. Попробуйте увеличить число людей, которые видят ваши посты. Начните писать комментарии. Добавляйтесь в друзья, настройте рекламу, соберите из постов — статью и опубликуйте на ВиСи (перепрочтите себя за два месяца, у вас наверняка найдется 2-3 поста, которые можно объединить, добавить пару картинок и статья готова).
  3. Если через два месяца, ваши посты видят хотя бы на 100 человек больше, чем когда вы начинали → начинайте проработку тем «специально для целевой аудитории» и «подписывать посты».