Что делает SMM-менеджер

Вы когда-нибудь объяснили колхознику, который только что забил пару хряков на сало, что такое «эсэмэм», как расшифровывается smm-менеджер и как продвигать b2b в Линкендине? Я родом из небольшой деревни Рождественская Хава, в Воронежской области. Когда я туда приезжаю и вижусь со своими одноклассниками, меня могут спросить: «Илья, а чем ты занимаешься?»

Я всегда сыплюсь. Без понятия как отвечать человеку, который работает продавцом в маленьком магазине: «я контент-менеджер». В такие моменты постоянно вспоминаю рекламу школы иностранных языков в Балашихе и моё излюбленное: «Бонжур, йопта!» и думаю «легче было бы объяснить, что я писатель и зарабатываю на блоге про кофе».

какой ещё смм и контент
Без шуток, именно так смотрят на меня мои одноклассники, когда я рассказываю чем я на самом деле занимаюсь

В ходе многочисленных бесед, родилось более-менее сносное объяснение моей деятельности.

Что делаеет эсэмэм-менеджер

SMM-менеджер (он же смм-менеджер и эсэмэм-менеджер) делает всё возможное для того, чтобы найти клиентов для бизнеса в соцсетях.

Вкратце — он решает «что публиковать», «как писать», «как и кому показать посты» и делает так, чтобы те, кто увидел рекламу всё-таки отдал деньги.

Если не вдаваться в совсем подробности, то смм-менеджер отвечает за контент, продвижение, комьюнити и технические настройки с аналитикой.

Контент — вся информация, которая публикуется в соцсетях. Это довольно широкое понятие и абстрактное. Важность контента сейчас сильно недооценивается. Кажется, что написать что-то о рекламе и дурачок сможет.

А представьте — вам нужно писать посты каждый день, да ещё и писать даже если нет идей?

Продвижение — любой контент, даже самый лучший, будет сделан совершенно зря, если его никто не увидит. Поэтому продвижение — самая важная и сложная часть в социальных сетях.

Комьюнити — прежде всего это те нюансы, которые отвечают за то, как общаться с людьми в соцсетях. Хотя большинство моих коллег относится к комьюнити, как к инструменту увеличения количества комментов.

Технические настройки — что именно здесь подразумевается зависит от каждой соцсети. Во ВКонтакте это будут виджеты и рассылки. В Инстаграме перевод на бизнес-аккаунт.

Аналитика — самая недооцененная часть SMM. Мне кажется, если хотя бы 1 из 1000 человек-эсэмэмщиков понимает разницу между аналитикой и статистикой, то это уже хороший знак.

Как выглядит день человека в должности SMM-менеджер

  1. Собирает список задач на сегодня
  2. Думает и создаёт посты
  3. Делает такую рекламу, которую покажут по целевой аудитории
  4. По мелочи: картинки клепает, изучает статистику, настраивает рассылку
что делает smm-менеджер
Некоторые до сих пор так думают

Такие дела. Если вам нужна помощь с контентом или социальными сетями — записывайтесь на консультации, помогу с удовольствием.

%d такие блоггеры, как: