Вы когда-нибудь объяснили колхознику, который только что забил пару хряков на сало, что такое «эсэмэм», как расшифровывается smm-менеджер и как делать контент-стратегию для B2B? А мне приходилось и я всегда сыплюсь!
Не знаю с чего взяться и как объяснить. Ситуация усложняется верой этих людей в «маркетолог=обманщик». И если объяснять начистоту и полно — придётся затратить много энергии. Это грустно — показывает, что я плохой специалист и не могу объяснить, чем занимаюсь. Поэтому часто просто ухожу от ответа и говорю, что я писатель и зарабатываю на блоге про кофе.
Что делаеет эсэмэм-менеджер
SMM-менеджер aka смм-менеджер, эсэмэм-менеджер — делает всё что угодно в соцсетях, лишь бы выполнить ключевую задачу сообществ для заказчика.
А профессии то нет
Вообще, самой профессии SMM-менеджер по сути не существует! Так как если собрать 1000 таких вакансий, почти везде будет указаны разные задачи. Это как «врач», в принципе такое понятие есть, но ни один нормальный человек не будет искать «врача», будут искать хирурга, стоматолога, педиатра и прочих!
Поэтому, когда говорят SMM-менеджер могут подразумевать что угодно. Обычно, когда заказчик «бизнес» и ключевая задача соцсети «найти клиентов для бизнеса», то SMM-менеджер будет заниматься постами и дистрибуцией, чтобы получить лидов. Но есть и множество других «заказчиков» и «задач»! Если заказчик «департамент» или другая государственная организация, то целью часто становится «создать видимость работы». А для НКО — привлечь волонтёров, повысить прозрачность работы НКО. Для «медиа» ключевая задача от соцсетей — трафик.
Что может делать SMM-менеджер
Если говорит на предметном уровне — SMM-менеджер решает «что опубликовать» и «как это показать аудитории». Для этого получает видение стратегии от маркетолога, думает, даёт задание контентщикам и рекламщикам и анализирует. В основном, SMM-менеджер управляет людьми, смотрит на цифры и много думает. Ему платят за то, чтобы деньги вкладываемые в SMM быстрее приближали заказчика к цели.
Обычный SMM-менеджер отвечает перед заказчиком за контент, продвижение, комьюнити, технические настройки и аналитику.
Контент
Понятие довольно широкое, но SMM-менеджер ищет контентных-маркетологов, контент-менеджеров, редакторов, авторов — и создаёт редакцию, которая постоянно генерит контент для всех соцсетей заказчика и проекта. У одного заказчика может быть с десяток сообществ в соцсетях и каждого своя задача, для каждой будет нужен свой контент.
- Кайдзен: как я строил SMM-редакцию в SMMplanner — как создать самостоятельную контентную команду.
- KPI для контент-менеджера — как управлять контентщиками, за что платить и что их мотивирует.
- Переупаковка прямых эфиров — как ускорить контент-производство и соблюдать разные цели для разных соцсетей, используя один и тот же контент.
Продвижение
Недостаточно просто опубликовать контент. Его нужно распространять, за это обычно отвечают рекламщики: таргетологи, пиарщики, закупщики трафика.
- Дистрибуция контента для Интерлогики — методы безбюджетного продвижения.
- Разбрасывай отложенный постинг в соцсетях — используйте собственные соцсети, чтобы лучше взаимодействовать с пересекающейся аудиторией.
- Как запустить рассылку ВК — используйте рассылки, чтобы дополнительно распространять контент.
Комьюнити
Комьюнити — это то, как будут действовать ваша аудитория, если вас «не будет».
Есть активные подписчики в соцсетях, которые отвечают на ваши вопросы, реагируют на интерактивы, жмут на кнопки в тестах — это ещё не комьюнити, но этим тоже нужно управлять.
А есть то, как ваша аудитория реагирует на упоминания вашего бренда в чатах, в других соцсетях, в комментариях к видео. Хвалят, рекомендуют, огрызаются на негативные комментарии о бренде? И этим тоже можно управлять! В некоторых проектах этому уделяют много внимания.
Технические настройки. Широкий пласт обязанностей, знание их делает SMM-менеджера именно SMM. SMM-менеджер точно знает, что нужно сделать с ВКонтакте, чтобы запустить сообщество. Какая должна быть обложка, размер постов. Какую аватарку нельзя использовать в Инстаграме. Какой сервис запустит рассылку. Где собрать статистику со всех соцсетей и так далее.
Аналитика. Самая недооцененная часть SMM — в 1 из 200 вакансий SMM-менеджера я вижу требование «аналитика». Между тем, это самое важное для менеджера. Именно понимание природы цифр и как ими управлять, делает SMM-менеджера ценным для заказчика.
Как выглядит день человека в должности SMM-менеджер
- Собирает список задач на сегодня
- Думает и создаёт посты
- Делает такую рекламу, которую покажут по целевой аудитории
- По мелочи: картинки клепает, изучает статистику, настраивает рассылку
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.
Если понравилась статья, то подписывайтесь на мою персональную рассылку, я там периодически рассказываю о контент-маркетинге, книжках и кофе.